Эксперты рассказали, каким автопроизводителям будет сложнее вернуться в Россию
Китайские бренды заняли позиции лидеров, вытеснив привычных игроков рынка/imgs/2025/06/06/17/6842291/ee6ef52b0d797718f4d18457cbb16b29d1254fa4.jpg)
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов в интервью «Российской газете» заявил, что наиболее затруднительным возвращение в Россию будет для таких брендов, как Skoda и Volkswagen. Он отметил, что хотя рынок новых автомобилей в стране значительно просел по сравнению с предыдущим годом, сейчас он уже стабилизировался после потрясений 2022 года. По словам эксперта, массовым европейским маркам будет крайне сложно заново завоевать доверие потребителей и достичь прежних объемов продаж.
Главным препятствием для возвращения бывших лидеров авторынка стало усиление позиций китайских производителей. За последние годы их продукция стала заметно качественнее, а ценовая политика — гораздо доступнее. Иванов подчеркнул, что российские покупатели уже приняли китайские бренды как достойную альтернативу. Особенно это видно на фоне падения объемов параллельного импорта моделей Skoda и Volkswagen, которых с рынка активно вытесняют такие автомобили, как Haval H7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 9 и Exeed RX.
Ранее компания Skoda официально заявила, что не планирует возвращаться в Россию. Пресс-секретарь по корпоративным коммуникациям Skoda Auto Ивана Поволна подчеркнула, что чешский автопроизводитель продолжает следовать санкционной политике в отношении Российской Федерации. Несмотря на популярность марки среди российских потребителей, ее руководство не рассматривает варианты возобновления деятельности на территории страны.