Опубликовано 14 июля 2011, 20:46

Каждый восьмой британский водитель спит за рулем

Около 13 процентов британских водителей впадают в состояние "микросна", находясь за рулем
Четыре миллиона британских водителей признались, что хотя бы раз засыпали за рулем в прошлом году. Почти треть водителей продолжают движение, даже если чувствуют усталость. При этом подавляющее большинство из них не следуют совету остановиться в безопасном месте для отдыха.
Фото с сайта www.rst-shop.ru
Фото с сайта www.rst-shop.ru

Каждый восьмой британский водитель в прошлом году засыпал за рулем. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного организацией Cambridge Weight Plan, сообщает сайт Daily Mail.

В исследовании приняли участие тысяча британских водителей. Около 13 процентов из них впадают за рулем в «микросон» из-за усталости. Такое состояние длится от двух до 30 секунд и, как правило, остается незамеченным cамим водителем. Тем не менее, оно часто становится причиной серьезной аварии – сонный водитель может не заметить предупреждающий знак или не успеть среагировать в сложной ситуации. По статистике, именно усталость водителя становится причиной каждой пятой аварии со смертельным исходом в Великобритании.

Почти треть британских водителей (29 процентов) продолжают движение, даже если почувствовали усталость, а четверть опрошенных садились за руль уже с признаками утомления. При этом, отмечают исследователи, подавляющее большинство (86 процентов) респондентов признались, что не следуют совету остановить машину в безопасном месте и вздремнуть, если вдруг почувствовали в пути сонливость.

В 2007 году специалисты из Токийского университета Ойта (Oita University) совместно с институтом здоровья Шимано и компанией Delta Tooling, занимающейся производством автомобильных комплектующих, разработали «умное» водительское кресло, которое способно отследить момент, когда водитель начнет засыпать. Помогает креслу «понимать» состояние водителя встроенная система датчиков, контролирующая пульс и частоту дыхания.

Собственную систему-будильник в 2010 году анонсировала компания Saab. В системе Driver Attention Warning System две миниатюрные инфракрасные камеры следят за положением глаз и век водителя. Если он надолго закроет глаза, система начинает бить тревогу и пытаться разбудить водителя при помощи звуков, голоса или вибрации сидения.