Опубликовано 28 декабря 2016, 16:35

Автопилот Tesla смог «предсказать» аварию

В Сети появилась видеозапись работы системы в экстренной систуации
Один из владельцев электрокара Tesla Model S выложил в Сеть запись с видеорегистратора, на которой видно, как система автопилота модели «предсказывает» аварию на пути следования. Речь о функции экстренного торможения, которая сработала еще до фактического столкновения идущих впереди машин.
Автопилот Tesla смог «предсказать» аварию

Один из владельцев электрокара Tesla Model S выложил в Сеть запись с видеорегистратора, на которой видно, как система автопилота модели «предсказывает» аварию на пути следования. Речь о функции экстренного торможения, которая сработала еще до фактического столкновения идущих впереди машин.

Автомобиль двигался по шоссе в Нидерландах со скоростью около 110 километров в час. В какой-то момент едущий впереди хэтчбек Opel предпринял попытку объехать резко затормозившие перед ним машины, но со всего ходу врезался во внедорожник.

Автопилот «Теслы» подал предупреждающий сигнал и приступил к торможению еще до самой аварии, хотя хэтчбек, как следует из видео, даже не пытался замедлиться. Другими словами, система смогла «увидеть» затормозившие перед «Опелем» машины как будто сквозь него.

Автомобиль автора ролика использует систему Autopilot 8.0, представленную в сентябре 2016 года. Это прошивка программного обеспечения автопилота, которая доступна для моделей «Теслы», выпущенных с октября 2014 года и оснащенных определенным оборудованием для автономного вождения (сам апдейт загружается по интернету).

Главной особенностью этого ПО стал новый алгоритм работы переднего радара системы — сигнал обходит впереди идущий автомобиль в пространстве между ним и дорогой, а также по бокам, и позволяет автопилоту «видеть» как минимум через одну машину.

В октябре 2016 года Tesla анонсировала новую версию системы автономного управления, которая станет лучше и безопаснее прежней. На всех новых «Теслах» будут использоваться восемь камер кругового обзора, способных различать объекты на расстоянии до 250 метров, 12 обновленных ультразвуковых датчиков, умеющих различать твердые и мягкие объекты на дистанции, вдвое больше превышающей прежнюю, а также радар, умеющий «видеть» сквозь сильный дождь, туман и пыль.

Для обработки данных будет задействован новый компьютер, превышающий предыдущую версию по производительности в 40 раз. Когда именно новая система появится на серийных моделях марки — не уточняется.