Опубликовано 27 марта 2008, 16:44

Американские студенты разработали "умные" тормозные фонари

Студенты Политехнического института Виржинии разработали светодиодный блок тормозных фонарей, которые меняют алгоритм своей работы в зависимости от скорости замедления
Студенты Политехнического института Виржинии разработали светодиодный блок тормозных фонарей, которые меняют алгоритм своей работы в зависимости от скорости замедления. Такое устройство, по мнению разработчиков, позволит информировать других водителей о том, как резко тормозит идущая перед ним машина.
Адаптивный тормозной фонарь. Иллюстрация с сайта physorg.com
Адаптивный тормозной фонарь. Иллюстрация с сайта physorg.com

Студенты Политехнического института Виржинии разработали светодиодный тормозной фонарь, который меняет алгоритм своей работы в зависимости от того, с какой скоростью замедляется автомобиль. По словам создателей, такое устройство позволит избежать "цепных" аварий на магистралях, которые возникают из-за того, что многие водители не могут быстро определить, как резко тормозит идущая перед ним машина.

Как сообщает сайт physorg.com, для того, чтобы информировать едущих сзади водителей данный светодиодный блок имеет несколько программ работы. Если машина замедляется плавно, то загораются только желтые светодиоды, расположенные в центре горизонтального фонаря. Если машина быстро снижает скорость, по краям блока начинают мигать красные светодиоды. А если водитель прибегает к экстренному торможению, то красным цветом загораются все имеющиеся светодиоды.

Для определения скорости замедления разработчики предлагают использовать либо встроенный акселерометр, либо подключать это устройство к штатным датчикам автомобиля, которые используются системой стабилизации или антиблокировочной системой тормозов.

По словам создателей, сейчас адаптивный тормозной фонарь может использоваться только как вспомогательное устройство, потому что вмешательство в штатную тормозную систему автомобилей запрещено законом. Правда пока не ясно, будет ли такое устройство выпускаться серийно. Как говорят сами студенты, они надеются что их разработка заинтересует крупных автопроизводителей.