Компания Toyota придумала новый тип коробки передач, совмещающий в себе особенности механической и автоматической трансмиссий. Агрегат требует ручного переключения передач, однако не позволяет ошибиться с их выбором. Соответствующий документ опубликован на сайте Ведомства по патентам и товарным знакам США.
Одной из ключевых особенностей такой коробки передач стала способность самостоятельно переключаться в «нейтраль» — точнее, агрегат может сам размыкать сцепление. Это предусмотрено для движения накатом и должно положительно сказаться на расходе топлива.
/imgs/2017/08/08/10/1357820/456de9e4f88fcf9a9bc64bb6b56c9f6b1347d445.jpg)
/imgs/2017/08/08/10/1357819/89b9e7d1f5671cb1b5d5fb36f82ea61da37a5068.jpg)
/imgs/2017/08/08/10/1357818/e0e5f777f947f3f338aa77bf28396b5c6e734f1e.jpg)
/imgs/2017/08/08/10/1357821/33969b6ec7e2fa41ecf88448ce39c3a5f2df8084.jpg)
Вместе с тем электроника трансмиссии не даст ошибиться с выбором передачи — водитель не сможет включить передачи, которые не соответствуют текущей скорости или оборотам двигателя. Такое решение, предположительно, убережет технику от лишнего износа и одновременно создаст более комфортные условия для начинающих водителей.
Планирует ли «Тойота» серийный выпуск подобной коробки передач и на какой модели она могла бы появиться — не сообщается.