Опубликовано 15 июля 2015, 11:19

«Фольксваген» показал прототип автоматического паркинга

Машины смогут искать свободное место на стоянке самостоятельно
Компания Volkswagen представила прототип системы автоматической парковки V-Charge. Благодаря этой технологии машины научатся самостоятельно искать свободные места на парковках, а электрокары еще и смогут определять расположение зарядной станции и без участия человека восполнять запас батарей.
«Фольксваген» показал прототип автоматического паркинга

Компания Volkswagen представила прототип системы автоматической парковки V-Charge. Благодаря этой технологии машины научатся самостоятельно искать свободные места на парковках, а электрокары еще и смогут определять расположение зарядной станции и без участия человека восполнять запас батарей.

Система работает с помощью установленных в машине сенсоров и камер, которые анализируют окружающую обстановку и передают данные управляющей электронике. Принцип действия VW показал на беспилотном электрическом прототипе e-Golf.

Разработка предназначена, в первую очередь, для американской системы valet parking – когда водитель, не желая терять время, поручает поиск свободного места парковщику и пешком отправляется до конечной точки своего маршрута, например, в офис.

V-Charge позволяет оставить машину у въезда в паркинг и с помощью приложения для смартфона запрограммировать ее на беспроводную зарядку и поиск места. Сначала автомобиль восполнит запас батарей, а затем отправится на стоянку. Там он будет находиться до тех пор, пока водитель – также через программу на смартфоне – не вызовет его обратно.

Проект V-Charge с 2011 года объединяет шесть компаний. Bosch отвечает за разработку сканирующих пространство датчиков, а Volkswagen предоставляет автомобили. Кроме того, в проекте участвуют четыре европейских университета.

Швейцарский федеральный технологический институт занимается управляющей электроникой, настройкой камер и подготовкой 3D-карт местности, по которым машина ориентируется в пространстве. Брауншвейгский технический университет разрабатывает систему, которая помогает автомобилю взаимодействовать с различными объектами, а Пармский университет отвечает за их распознавание. Оксфордский университет готовит детальные карты местности.

В декабре 2014 года компания BMW представила прототип похожей системы, получившей название Remote Valet Parking Mode. Чтобы поставить машину на стоянку, водитель должен выйти из автомобиля перед въездом в паркинг и включить специальное приложение на умных часах