Ford научит автомобили следить за здоровьем пассажиров
Прототип S-Max следующего поколения научился измерять пульс и уровень глюкозыКомпания Ford привезет на моторшоу во Франкфурте прототип минивэна S-Max следующего поколения, который продемонстрирует ряд новых технологий, которые в будущем могут появиться на серийных моделях. Например, концепт оснастили системой измерения пульса водителя и уровня глюкозы пассажиров.
Прототип S-Max получил светотехнику на органических светодиодах, систему трансформации салона, позволяющую получать от четырех до семи посадочных мест, отделку приборной панели, как говорят в "Форде", "ультра-мягкой кожей", а также модернизированную систему SYNC с док-станциями для мобильных устройств на заднем ряду кресел. Последние позволят пассажирам подключать к развлекательному комплексу собственные мобильные устройства и получить доступ к беспроводному интернету.
Новый мультимедийный комплекс SYNC позволяет контролировать уровень сердцебиения водителя с помощью специальных датчиков, встроенных в кресла. Система записывает показания сердечной деятельности, а также в случае необходимости сможет связаться с медицинскими центрами и задействовать электронные системы активной безопасности при чрезвычайной ситуации.
Кроме того, с SYNC связана система измерения уровня глюкозы, которая, по словам представителей "Форда", позволит заранее предупредить родителей о том, что у спящего на задних сиденьях ребенка начинается приступ диабета. Подробности об этой системе в компании не сообщают, однако, вероятно, речь идет о неинвазивном глюкометре, способном определять уровень сахара без забора крови.
Остальные системы безопасности позволят избежать фронтального столкновения и наезда на пешеходов, заранее задействовав тормоза, помочь не только заехать, но и выехать с парковочного места (система контролирует рулевое управление, газ, тормоз и выбор передачи), а также заранее предупредить водителя об опасной ситуации на дороге. Последняя из этих систем уже тестируется "Фордом" в реальных дорожных условиях и предполагает не только постоянное "общение" автомобилей друг с другом, но и с объектами инфраструктуры.
В движения прототип нового Ford S-Max приводится 1,5-литровым двигателем семейства EcoBoost, развивающим 180 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.