У ГАЗ «Соболь NN» появилась пятиместная бронированная версия
Минивэн защищен по классу Бр2/Бр3, но относится к категории B/imgs/2025/04/05/20/6779198/a4fb1c8c4cc3803557a44262f6c6d5a1352f5a89.jpg)
Полную массу броневика ограничили 3,5 тонны, чтобы соответствовать «легковой» категории B и не вносить изменения в двигатель и трансмиссию. Поэтому уровень баллистической защиты минимальный: кузов укрыт тонкими бронелистами, которые могут спасти от выстрелов из пистолетов ТТ/ПСМ, а стёкла выдерживают обстрел из автомата Калашникова со стальными пулями.
© пресс-служба Акросс
Помимо боковин укрыты крыша, пол, моторный отсек, топливный бак, колёсные арки и аккумуляторная батарея. О колёсах ничего не сказано, так что шины наверняка стандартные. Интересно, что у броневика осталась сдвижная дверь: для этого пришлось установить дополнительные ролики.
Задняя подвеска пневматическая в угоду комфорту, вместо штатных кресел установлены мультиконтурные с оттоманками, подогревом, электрорегулировками и подлокотниками. В салоне есть Wi-Fi-роутер, холодильник, столик и телевизор, а для кабины и VIP-персон предусмотрены разные климатические системы.
Обычный заднеприводный минивэн «Соболь NN» в топ-версии стоит около четырёх миллионов рублей, люксовые модификации потянут на восемь миллионов, а броневик точно будет дороже. Выпускать спецверсии будут на мощностях «Акросса», целевая аудитория — бизнесмены, артисты и политики.