Опубликовано 16 августа 2011, 19:22

Хэтчбек Skoda Octavia RS разогнался до 323 километров в час

Skoda построила самый быстрый автомобиль в своей истории
На "Неделе скорости", проходящем на высохшем соляном озере Бонневиль (штат Юта, США), хэтчбек Skoda Octavia RS был назван самой быстрой "Шкодой" за всю историю чешской марки. Автомобиль под управлением журналиста британского издания Evo Ричарда Мидена развил максимальную скорость 323,44 километра в час.
Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS
© журнала Evo

На "Неделе скорости", проходящей на высохшем соляном озере Бонневиль (штат Юта, США), хэтчбек Skoda Octavia RS был назван самой быстрой "Шкодой" за всю историю чешской марки. Автомобиль под управлением журналиста британского издания Evo Ричарда Мидена развил максимальную скорость 323,44 километра в час.

Для заездов была построена специальная версия хэтчбека Skoda Octavia RS. На автомобиль установили другие кузовные панели, изготовленные из более легких материалов, новые колесные диски, заниженную на 80 миллиметров спортивную подвеску, специально изготовленный для этой "Октавии" передний подрамник, тормозной парашют и систему пожаротушения. Массу машины пришлось максимально снизить, отказавшись от всей обшивки салона.

Автомобиль оснащается форсированным до более чем 500 лошадиных сил двухлитровым бензиновым двигателем от обычного хэтчбека Octavia RS. Вместо стандартного турбонагнетателя машина получила турбину Garrett, развивающую давление более 30 psi (чуть более 2 бар), высокопроизводительный гоночный интеркулер и мощную систему охлаждения, способную стабильно работать под полной нагрузкой в условиях пустыни.

Мотор работает на топливе с октановым числом 120 с одновременным впрыском метанола.

"Метанол необходим потому, что на максимальных оборотах инжекторы работают на полную мощность и мы уже не можем получить через них большее количество топлива. Если бы это был старый мотор TFSI, то мы бы просто поставили инжекторы от Audi R8 и решили бы эту проблему. Но так как это новый двигатель TSI, высокопроизводительных инжекторов для него пока не разработано. Поэтому нам пришлось выкручиваться и находить другое решение. В итоге мы использовали два обычных дополнительных инжектора, впрыскивающих метанол во впускной тракт. Метанол смешивается с водой в пропорции 50:50 для того, что охладить поступающую смесь. Это поможет добавить мощности, метанол увеличит октановое число и поможет сгоранию, не убив одновременно мотор", – заявил в интервью Evo Рикки Элдер, специалист Skoda, ответственный за техническую подготовку автомобиля.

Как уточняет AutoExpress, теперь, после установления первого рекорда, компания Skoda намерена установить новое достижение в классе машин, оснащенных двухлитровыми моторами и построенных на базе серийных моделей. Для этого "Октавии" придется разогнаться быстрее 345 километров в час.

Тег: