Опубликовано 28 апреля 2009, 20:30

Группа "СОК" предложила "АвтоВАЗу" пережить кризис без госпомощи

Руководство группы "СОК" предложило топ-менеджменту "АвтоВАЗа" собственную антикризисную программу
Руководство группы "СОК" предложило топ-менеджменту "АвтоВАЗа" собственную антикризисную программу, реализовать которую можно будет без использования государственных средств. Эту информацию подтвердил представитель группы "СОК" Дмитрий Румянцев, однако детали самого плана он раскрыть отказался.
Скриншот сайта sok.ru
Скриншот сайта sok.ru

Тольяттинская группа "СОК", являющаяся одним из крупнейших поставщиков Волжского автозавода, предложила руководству "АвтоВАЗа" собственную антикризисную программу, реализовать которую "ВАЗ" смог бы без привлечения государственных средств. Об этом сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС.

Информацию о существовании антикризисного плана, разработанного группой "СОК", подтверждает и газета "Труд", ссылаясь на слова представителя тольяттинской компании Дмитрия Румянцева. Однако детали этой программы пока держатся в секрете.

Напомним, что на данный момент общие долги "АвтоВАЗа" превысили отметку в 45 миллиардов рублей. На преодоление кризиса, а точнее на пополнение оборотных средств и реструктуризацию кредитов, предприятие получит от правительства РФ более 30 миллиардов рублей - 25 миллиардов будут переданы "Ростехнологиям" (владеет Волжским автозаводом) в качестве имущественного взноса, а "АвтоВАЗ" получит эти деньги в виде ссуды. Кроме того, восемь миллиардов завод получит в качестве экстренного кредита от двух госбанков.

Наконец, в ближайшее время должны завершиться переговоры со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком о предоставлении "АвтоВАЗу" кредита в размере 90 миллиардов рублей на реализацию инвестиционной программы и расширение модельного ряда. В результате, общая сумма господдержки составит более 120 миллиардов рублей.

Напомним также, что отношения между группой "СОК" и "АвтоВАЗом" в настоящее время характеризуются большинством экспертов как "натянутые". В марте "СОК" прекратил поставки комплектующих на конвейер автозавода из-за долгов "ВАЗа", а чуть позже "АвтоВАЗ" отказался от завершения сделки по покупке у "СОКа" Ижевского автозавода, мотивировав это отсутствием средств и сложной экономической обстановкой. В результате, "ИжАвто" оказался на грани закрытия. Ранее сообщалось о том, что завод перешел в собственность его топ-менеджмента, а также о том, что покупкой "ИжАвто" заинтересовалась компания Kia.