На Дальнем Востоке будут собирать автомобили SsangYong и Isuzu
Компания Sollers хочет построить на Дальнем Востоке завод по сборке внедорожников SsangYong и коммерческих автомобилей IsuzuКомпания Sollers (бывшая "Северсталь-авто") заинтересована в том, чтобы построить на Дальнем Востоке собственный завод (или заводы) по сборке внедорожников SsangYong и грузовиков Isuzu. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей Sollers.
По их словам, компания действительно изучает возможность создания своих предприятий в этом регионе - за счет местной сборки можно было бы экономить на логистике. Сейчас машинокомплекты для производства автомобилей импортируются через дальневосточные порты и направляются для сборки на заводы Sollers в Поволжье. А затем часть собранных машин вновь отправляют на Дальний Восток.
Если решение о строительстве автозавода на востоке России будет принято, то это будет производство полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Инвестиции в этот проект, по оценкам экспертов, может составить от 50 до 100 миллионов долларов США. Однако ни сроков начала строительства, ни предполагаемые объемы производства пока не называются.
Как считают некоторые аналитики, этот проект может быть успешным только в том случае, если его продукция будет доступна не только на Дальнем Востоке, где наибольшим спросом сейчас пользуются недорогие подержанные машины из Японии, но и на отдельные регионы Сибири. Сибирский автопарк насчитывает уже около трех миллионов легковых машин и около 690 тысяч грузовых, из которых на долю японских автомобилей приходится всего 10-15 процентов.