Опубликовано 29 декабря 2014, 22:00

Компанию Sollers назначили главным сборщиком «Кортежа»

"АвтоВАЗ" и "КАМАЗ" стали "бизнес-партнерами" проекта
Сборка автомобилей для российской политической элиты (проект "Кортеж") будет налажена на мощностях предприятия Sollers. Окончательное решение принято Министерством промышленности и торговли и госкорпорацией "Ростехнологии". Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Производственная площадка Sollers на "УАЗе"
Производственная площадка Sollers на "УАЗе"
© Sollers

Сборка автомобилей для российской политической элиты (проект "Кортеж") будет налажена на мощностях предприятия Sollers. Окончательное решение принято Министерством промышленности и торговли, а также госкорпорацией "Ростехнологии". Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Ранее сообщалось, что участие в проекте вместе с «Соллерсом» может принять «АвтоВАЗ». Предполагалось, что седан и микроавтобус для проекта «Кортеж» будут собирать на мощностях Волжского автозавода, а внедорожник охраны – на принадлежащем Sollers «УАЗе». Теперь же стало известно, что «Соллерс» станет сборщиком всех машин «Кортежа». «АвтоВАЗ» останется в статусе «основного бизнес-партнера со стороны государства». Кроме того, госпартнером проекта стал "КАМАЗ". Обе компании входят в холдинг "Росавто", принадлежащий "Ростеху".

«Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства на «Соллерсе». Будет организовано полномасштабное производство всех моделей. Это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин - с участием «Ростехнологий», «Росавто», которые будут, по сути, основным бизнес-партнером со стороны государства, обеспечивая при этом последующее развитие этого проекта», – сказал Мантуров.

Кроме того, Мантуров сообщил, что в "Кортеже" может быть задействована сеть центров обслуживания "АвтоВАЗа" – "чтобы уже произведенные автомобили обслуживались и поставлялись разным поставщикам в зависимости от категории транспортного средства". Что конкретно имел в виду министр под "сетью центров обслуживания" – техцентры в дилерских автосалонах или некие технические предприятия самого Волжского завода – не уточняется.

Разработка и организация производства автомобилей проекта «Кортеж» обойдется российскому бюджету в 8,051 миллиарда рублей. Работа над машинами должна завершиться к 31 декабря 2016 года.