Опубликовано 27 октября 2022, 11:29
2 мин.

Стало известно, когда завод Sollers в Елабуге возобновит сборку автомобилей

С уходом Ford из России «Соллерс» перейдет на выпуск машин под собственным брендом
26 октября стало известно, что Ford завершил сделку по выходу из совместного предприятия с российским Sollers и окончательно ушел с нашего рынка. Единственной моделью марки, продававшейся в стране, был коммерческий Transit, который производился на мощностях завода в Елабуге. Теперь же предприятие будет выпускать другие автомобили под собственной маркой Sollers, причем сборка возобновится уже до конца этого года. Эту информацию подтвердили в Минпромторге.
Стало известно, когда завод Sollers в Елабуге возобновит сборку автомобилей
© Sollers-auto.com

«В рамках подписанных изменений в СПИКе (специнвестконтракт) на площадке СП «Соллерс Форд уже в конце этого года будет запущено производство новой линейки коммерческих автомобилей с высокими обязательствами по локализации, – цитирует ТАСС заявление Минпромторга. – Таким образом, после ухода Ford рынку в скором времени будут предложены новые продукты российского производства».

По условиям СПИКа, Sollers запустит сборку двух новых моделей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны, которые станут заменой покинувшему рынок Ford Transit. С большой долей вероятности, партнером «Соллерс Авто» в этом проекте выступит китайская компания, однако какая именно, пока не сообщается.

Еще в июне «Авторевю» назвал JAC одним из претендентов на совместное производство с «Соллерсом». У этой китайской марки как раз есть подходящая модель на замену Ford Transit – Sunray. Это фургон с несущим кузовом, продольным расположением двигателя, задним приводом и шестиступенчатой «механикой». Китайские фургоны уже производят в Белоруссии и Казахстане, а в России предзаказы на модель собирают с конца мая.

В сентябре Drom.ru озвучил иное предположение: якобы «Соллерс» будет производить все те же Ford Transit, но под брендом Sollers, а комплектующие для них планируется поставлять по схеме прокси-импорта с турецкого завода Ford. В качестве косвенного подтверждения этой информации журналисты приводили цитату представителей Sollers о том, что «производство каких бы то ни было новых моделей и брендов (помимо Ford Transit, – прим.) на мощностях СП не представляется возможным». Однако это заявление было сделано до ухода Ford.