Опубликовано 10 июля 2013, 19:44

Названы самые распространенные автомобильные марки в России

Половина зарегистрированных в России автомобилей пришлась на отечественные марки
Количество зарегистрированных в России автомобилей, которое за последние 15 лет увеличилось вдвое, составляет 36,9 миллионов единиц. Половина зарегистрированных в России автомобилей пришлось отечественные марки. Абсолютным лидером авторынка является Lada.
Фото с сайта fxm.ru
Фото с сайта fxm.ru

Аналитическое агентство "Автостат" назвало самые распространенные марки в России. Свыше половины отечественного автопарка приходится на представителей российских производителей, абсолютным лидером среди которых является бренд Lada. Доля автомобилей "АвтоВАЗа" на территории России составляет 37 процентов (13,67 миллиона машин).

В первом полугодии в России было реализовано почти полтора миллиона новых автомобилей -- на шесть процентов меньше по сравнению с тем же периодом 2012-го. Лидером российского авторынка является Lada (226 тысяч машин), на втором месте идет Renault (105 тысяч), а замыкает тройку лидеров Kia (95 тысяч).

На остальные отечественные марки приходится более 13 процентов от всех машин (4,9 миллиона штук). Оставшуюся часть занимают машины зарубежных производителей.

Общее количество зарегистрированных в России автомобилей составляет 36,9 миллиона единиц. Это число за последние 15 лет увеличилось вдвое.

Топ-10 самых распространенных марок в России

МестоМаркаКоличество машин
1Lada13,67 миллиона
2Toyota3,13 миллиона
3Nissan1,50 миллиона
4ГАЗ1,40 миллиона
5Москвич1,27 миллиона
6Chevrolet1,22 миллиона
7Ford1,08 миллиона
8Hyundai1,07 миллиона
9Volkswagen0,97 миллиона
10Mitsubishi0,91 миллиона

Специалисты агентства отметили, что автомобили в России имеют внушительный средний возраст – 49,9 процента машин (18,42 миллиона штук) были произведены более десяти лет назад. При этом доля автомобилей не старше трех лет составляет 17 процентов (6,28 миллиона экземпляров).

Автомобили зарубежных компаний в России в среднем на пять лет моложе машин, выпущенных отечественными производителями. Самой молодой маркой стала Kia (средний возраст 3,5 года), на втором месте идет Chevrolet (3,9 года), а на третьем месте оказалась компания Renault (4,1 года)

Наибольшим количеством машин владеют жители Центрального федерального округа, где зарегистрировано 29,2 процента автомобилей от всего автопарка (10,77 миллиона единиц). На втором месте идет Приволжский округ (19,1 процента, 7,04 миллиона машин), а замыкает тройку лидеров Сибирский ФО (12,9 процента, 4,74 миллиона автомобилей).