Поставки автомобилей из Южной Кореи сократились до минимума
Экспорт упал на фоне роста ставок утильсбораОбщая стоимость автомобилей, ввезенных из Южной Кореи, была меньше только в июне нынешнего года. Тогда она составила 46,2 миллиона долларов.
Россия давно перестала быть важным рынком экспорта для корейцев: на нее приходится меньше одного процента всех поставок. Больше всего корейских автомобилей ввозят в США (три миллиарда долларов в октябре), Канаду (463 миллиона) и Великобританию (241,2 миллиона).
В целом с января по октябрь 2024 года Южная Коря поставила в РФ машин на 530,8 миллиона долларов — ненамного больше месячного импорта в Канаду. По сравнению с тем же периодом прошлого года объем сократился на семь процентов.
Утилизационный сбор — единовременный платеж, взимаемый за каждый произведенный и ввезенный автомобиль, — 1 октября вырос на 70−85 процентов. И это только первый этап: в январе его поднимут еще на 10−20 процентов. Таким образом власти хотят поддержать отечественных производителей и побудить иностранные концерны вкладываться в местное производство, чтобы уменьшить платеж. Между тем продажи на авторынке уже пошли вниз.