Опубликовано 16 октября 2021, 18:00
1 мин.

Эксперты выяснили, насколько подорожали автомобильные запчасти за последние восемь лет

Немецкая страховая ассоциация опубликовала новое исследование
Аналитики из Немецкой страховой ассоциации (GDV) выяснили, что запасные части для автомобилей в Германии подорожали на 44 процента по сравнению с ценами 2013 года — и это без учёта инфляции. Причём только за последний год запчасти выросли в цене на шесть процентов. Эксперты утверждают, что цены на запасные части почти втрое превышают общий уровень инфляции в Германии, а причиной сильного роста цен они называют «квазимонополию».
Эксперты выяснили, насколько подорожали автомобильные запчасти за последние восемь лет
© Pixabay

В исследовании утверждается, что на рынке автомобильных запчастей «нет свободной и честной конкуренции», так как владельцы автомобилей и автосервисы в силу ряда причин вынуждены приобретать запчасти только у официальных представителей производителя. Независимые производители деталей не могут выпускать их из-за риска нарушения авторских прав и перспектив получения судебного иска. Больше всего за последние восемь лет в Германии подорожали электронные компоненты — если крышки багажника выросли в цене на 60 процентов, то фонари, к примеру, на 67 процентов. Кроме того, подорожали и кузовные детали — вероятно, это связано с тем, что теперь всё больше деталей изготавливается из алюминия.

В то время как автомобили тоже продолжают стремительно дорожать — и ещё быстрее, чем запчасти для них — стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей для электрокаров в период с 2008 по 2021 годы, наоборот, упала на 87 процентов. По состоянию на 2021 год средняя стоимость батареи составляет 157 долларов за киловатт-час полезной ёмкости и 143 доллара за киловатт-час общей ёмкости. В 2008 году она оценивалась в 1237 долларов за киловатт-час полезной ёмкости. Правда, указанные цифры действительны при условии масштабного объёма производства батарей — не менее 100 000 единиц в год.