Rolls-Royce рассказала о тестах электрокара Spectre
Прототипы суперкупе проехали в общей сложности 2,5 миллиона километров — это соответствует более 400 годам эксплуатацииКомпания Rolls-Royce объявила о завершении программы испытаний электрического купе Spectre. Тесты проходили за полярным кругом при температуре минус 40 градусов по Цельсию. Машины испытывали изнуряющей жарой в пустынях, гоняли по живописным горным перевалам и улицам крупнейших мировых столиц. В общей сложности прототипы Spectre проехали 2,5 миллиона километров, что соответствует более 400 годам эксплуатации.
Одним из этапов программы стал так называемый анализ образа жизни (Lifestyle Analysis). Это ряд специфических тестов, имитирующих возможные сценарии использования автомобиля. Например, ездовые качества проверяли в местах проживания ультрахайнетов: в курортном городе Санья на китайском острове Хайнань, в Дубае, калифорнийской долине Напа и Лондоне. Но динамическими испытаниями дело, конечно же, не ограничилось — и для электрокара придумали несколько статических тестов.
Как насчет разговора по телефону рядом с ожидающим вертолетом или проверки стабильности интернет-соединения, когда автомобиль припаркован между двумя небоскребами? Впрочем, прорабатывали не только такие экзотические варианты, но и вполне утилитарные. К примеру, удобно ли будет класть в Spectre длинные чехлы для вечернего костюма или платья. Досталось даже электрическим приводам дверей. После тестов в холмистой местности их дополнили гироскопом и датчиками ускорений, что обеспечило постоянную скорость открытия и закрытия независимо от угла наклона машины.
По словам Rolls-Royce, очередь за Spectre растянулась до 2025 года. Духовный наследник Phantom Coupé и замена фастбека Wraith использует электронную архитектуру «децентрализованного интеллекта» и двухмоторную силовую установку мощностью 430 киловатт (585 л.с.) и 900 Нм крутящего момента. С места до ста электрическое суперкупе разгоняется за 4,5 секунды (Ghost — 4,8 c, Phantom — 5,3 c), дальность хода — 520 километров по циклу WLTP.