Опубликовано 22 сентября 2016, 17:24

Датский стартап показал прототип электрокара для карпулинга

Электрокар компании Spiri проедет без зарядки 320 километров
Датская компания Spiri представила прототип электромобиля для карпулинга. Модель состоит из 700 деталей, весит 750 килограммов и может проезжать без зарядки 320 километров.
Датский стартап показал прототип электрокара для карпулинга

Датский стартап Spiri представил прототип электромобиля, который получил название v0.1. Фирма называет концепт-кар «мобильной лабораторией для разработки фундаментального макета автомобиля», который можно было бы использовать в карпулинговом сервисе Spiri.

Концепция датского стартапа предполагает, что водители смогут пользоваться электромобилями из собственного автопарка Spiri бесплатно. При этом они обязаны будут подвезти кого-нибудь, кто едет по одному маршруту с ними или выходит по пути к точке назначения. Оплачивать проезд будут пассажиры. В Spiri обещают, что когда сервис будет запущен, стоимость проезда пассажиров будет идентична ценам на билеты в классическом общественном транспорт.

Все кузовные панели Spiri v0.1 изготовлены из карбона. В конструкции модели использовано всего 700 элементов. Масса прототипа составляет 750 килограммов.

Концепт-кар оснастили электрическим двигателем, который питается от комплекта батарей емкостью 36,5 киловатт-часа. Запаса хода Spiri v0.1 составляет 320 километров. Полностью перезарядить аккумуляторы, используя специальную зарядную станцию, можно за 40 минут.

Открывать и заводить Spiri v0.1 можно при помощи установленного на смартфоне приложения. В автомобиле есть навигационная система. В стартапе отметили, что запас пространства для ног задних пассажиров у прототипа больше, чем у Mercedes-Benz S-Class, а сиденья настолько широкие, «что можно вместе пользоваться машиной, не нарушая личного пространства друг друга».

В компании предполагают, что их сервис карпулинга заработает в 2017 году.

Изначально карпулинг предполагает, что водитель может подвезти кого-то, кто едет с ним в одном направлении, а стоимость расходов на топливо будет поделена между пассажирами. При этом концепция такой формы совместного пользования автомобилями предполагает также, что водитель везет пассажиров на собственной машине.