Концепт-кар Audi Sport quattro оказался мощнее суперкара R8 V10 Plus
Гибридный прототип Sport quattro оснастили 700-сильной силовой установкойКомпания Audi официально представила концепт-кар Sport quattro. Его первый публичный показ состоится на автосалоне во Франкфурте. Новинка оснащена гибридной силовой установкой, отдача которой составляет 700 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Двигатель самой мощной версии суперкара R8 – V10 Plus – выдает 550 лошадиных сил и 540 Нм.
В состав силовой установки Sport quattro входят 560-сильный четырехлитровый двигатель V8, 150-сильный электромотор, расположенный между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и литий-ионный аккумулятор емкостью 14,1 киловатт-часа. Агрегаты позволяют концепт-кару разгоняться с места до "сотни" за 3,7 секунды. Максимальная скорость прототипа равняется 305 километрам в час. Средний расход топлива при этом составляет около 2,5 литра на 100 километров пробега.
V-образная «восьмерка» Sport quattro оснащена системой деактивации четырех цилиндров. Эта функция в сочетании с системой Start-Stop позволяет существенно увеличить экономию топлива. Плюс ко всему, концепт-кар оснастили тремя режимами работы силовой установки. Один из них именуется EV и предполагает, что автомобиль передвигается только за счет электротяги. В таком режиме запас хода прототипа составляет около 50 километров.
При активации режима Hybrid двигатель внутреннего сгорания и электромотор работают совместно, но так, чтобы добиваться максимальной экономичности. В частности, навигационная система автомобиля проложит маршрут таким образом, чтобы на всем его протяжении можно было бы наиболее эффективно экономить топливо. Плюс ко всему, водитель имеет возможность задействовать функции Hold и Charge. Первая из них позволяет сохранять запас аккумулятора для того, чтобы проехать некоторые отрезки пути без использования ДВС, вторая – дает возможность подзарядить батареи во время езды.
Режим Sport переводит силовую установку Sport quattro на максимально возможную отдачу. При этом даже в таком случае электроника автомобиля будет постоянно следить за тем, чтобы в аккумуляторе было достаточное количество энергии для питания электромотора.
Габаритная длина концепт-кара составляет 4602 миллиметра, ширина – 1964 миллиметра, высота – 1386 миллиметров. Колесная база Sport quattro равна 2784 миллиметрам. Таким образом, прототип на 99 миллиметров короче, на 138 миллиметров шире и на 41 миллиметр ниже по сравнению с седаном Audi A4. Колесная база серийной модели на 24 миллиметра больше, чем у концепта.
Концепт-кар Audi Sport quattro получил уникальную систему управления климатической установкой. Вместо традиционного блока на центральной консоли изменение температуры и интенсивности воздушного потока осуществляется при помощи особых секций, встроенных непосредственно в воздуходувы вентиляционной системы. Помимо информации о выбранных настройках климатической установки, на экранах этих блоков также могут отображаться другие необходимые водителю данные.
В салоне двухдверного прототипа могут разместиться четыре человека. При этом большая часть элементов интерьера концепт-кара ориентирована на водителя. Об этом свидетельствую, в частности, цифровая приборная панель, способная отображать как данные навигации, так и показания приборов (тахометра или спидометра), а также многофункциональное рулевое колесо, с которого сидящий за рулем человек может управлять множеством различных функций, в том числе менять режимы работы силовой установки. Плюс ко всему, Sport quattro оснастили проекционным дисплеем.