Компания Porsche построила гибридный универсал Panamera
Модель оснащена гибридной силовой установкой мощностью 416 лошадиных силКомпания Porsche в рамках автосалона в Париже провела презентацию концепта Panamera Sport Turismo, призванного продемонстрировать, как могут выглядеть будущие экологически чистые модели немецкого производителя. Отличительной особенностью экстерьера Panamera Sport Turismo является отсутствие боковых зеркал заднего вида. Их функции выполняют две камеры, установленные в передних крыльях. Изображение с них передается на пару дисплеев, обрамляющих приборную панель.
Габаритная длина новинки составляет 4950 миллиметров, ширина – 1990 миллиметров, высота – 1401 миллиметр. Таким образом, Sport Turismo на 20 миллиметров короче, на 60 миллиметров шире и на 19 миллиметров ниже серийного хэтчбека Panamera. Прототип оснастили гибридной силовой установкой, которая состоит из 333-сильного компрессорного бензинового двигателя V6 объемом три литра, 95-сильного электромотора и комплекта литий-ионных батарей емкостью 9,4 киловатт-часа. Суммарная отдача силовой установки – 416 лошадиных сил. Разгон с нуля до "сотни" у такого автомобиля займет менее шести секунд.
Гибрид может передвигаться на электротяге на скорости до 130 километров в час, при этом запас хода в таком режиме движения составит 30 километров. Зарядить батареи, спрятанные под полом в багажном отсеке, можно при помощи обычной розетки – это займет около 2,5 часа. Кроме того, заряд аккумуляторов пополняется в движении с помощью системы рекуперации энергии при торможении.
Расход топлива в смешанном цикле у Panamera Sport Turismo составляет примерно 3,5 литра на 100 километров пробега, а выбросы СО2 равны 82 граммам на километр. Изначально автомобиль двигается только на электротяге. Отключить этот режим можно при помощи специальной кнопки на рулевом колесе.
Классические стрелочные указатели заменены у концепта на несколько дисплеев. Главный расположен по центру комбинации и может отображать любые необходимые водителю данные, начиная от тахометра, заканчивая информацией от навигационной системы. Еще одна пара экранов отображает показатели экономичности и работы гибридного привода.
Всеми функциями в салоне, начиная с управления климатической установкой, заканчивая регулировкой кресел, можно управлять при помощи сенсорного экрана на передней панели. Также можно непосредственно со смартфона проследить за состоянием зарядки батарей при помощи специального мобильного приложения. Помимо этого, есть таймер, с помощью которого можно ввести фиксированные значения времени зарядки. С мобильного телефона можно управлять функциями автомобиля, например, включить кондиционер и прогреть салон перед поездкой благодаря току из розетки.
По неофициальной информации, в серии универсал Panamera появится к 2016 году.