Опубликовано 01 июля 2014, 14:52

Компания Audi разработала пружины из стекловолокна

Новые пружины дебютируют на серийной модели Audi осенью
Компания Audi разработала пружины, состоящие из усиленного стекловолокном полимера. По словам представителей немецкой марки, они будут легче, прочнее и надежней стандартных аналогов. Новые пружины дебютируют осенью текущего года на одной из "топовых среднеразмерных моделей".
Новые пружины Audi из стекловолокна
Новые пружины Audi из стекловолокна
© Audi

Компания Audi разработала пружины, состоящие из усиленного стекловолокном полимера. По словам представителей немецкой марки, они будут легче, прочнее и надежней стандартных аналогов. Новые пружины дебютируют осенью текущего года на одной из "топовых среднеразмерных моделей".

Стекловолоконные пружины толще обычных стальных пружин и имеют меньшее количество витков, при этом их масса на 40 процентов меньше. Каждая пружина из стекловолокна весит 1,6 килограмма, в то время как масса схожего по характеристикам стального аналога составляет 2,7 килограмма. Таким образом, использование нового материала снизит массу автомобиля на 4,4 килограмма.

"Стекловолоконные пружины позволяют уменьшить вес в наиболее важных местах ходовой части. Благодаря этому управляемость машины улучшится, а уровень вибраций понизится", – отметил один из руководителей отдела по техническим разработкам Audi Ульрих Хакенберг.

В основе структуры новых пружин лежат непрерывные переплетенные между собой стекловолокна с вкраплениями эпоксидной смолы. Сверху наносится еще один слой тонких волокон толщиной в несколько миллиметров, перекрещивающихся под 45-градусным углом. Полученный материал запекается при температуре более ста градусов. По словам производителя, такие пружины является более износостойким, не поддаются коррозии и невосприимчивы к химикатам, содержащимся в средствах для чистки колесных дисков.

В конце прошлого года стало известно, что компания Audi с 2014 по 2018 год вложит в свое развитие 22 миллиарда евро, что станет крупнейшей инвестиционной программой в истории производителя. Около 70 процентов всех средств будет потрачено на расширение модельного ряда, а также на различные новые технологии, включая создание экономичных силовых установок и снижения массы машин.