18 апреля 2012, 21:12

Бывший владелец "Сааба" начал поиск средств на новый "Спайкер"

Виктор Мюллер намерен запустить в серию внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris

Концепт Spyker D8 Peking-to-Paris © Spyker

Виктор Мюллер, бывший руководитель фирмы Swedish Automobile N.V., владеющей брендом Saab, начал поиск инвесторов, готовых вложить 25 миллионов евро в разработку и запуск в серийное производство внедорожника Spyker D8 Peking-to-Paris. Об этом топ-менеджер заявил в интервью голландскому изданию NU.

Мюллер, после банкротства "Сааба" вернувшийся к руководству "Спайкером", считает, что новая модель позволит побороться за покупателей в классе спортивных внедорожников, составив конкуренцию будущим аналогичным машинам Bentley, Maserati и Lamborghini. В особенности подобные автомобили пользуются повышенным спросом в Китае и на Ближнем Востоке, поэтому в компании Spyker надеются не упустить рынок и запустить D8 Peking-to-Paris в серию в течение ближайших пяти лет.

Глава "Спайкера" надеется, что D8 Peking-to-Paris позволит увеличить продажи компании до 1000 автомобилей в год. Эксперты считают прогноз Мюллера слишком оптимистичным, так как в прошлом году производителю удалось реализовать всего лишь 12 машин. В ответ на это топ-менеджер заявляет, что добиться подобных результатов вполне реально в том случае, если удастся получить достаточный уровень финансирования.

Впервые прототип внедорожника Spyker был представлен в 2006 году под именем D12 Peking-to-Paris. Этот автомобиль оснащался "фольксвагеновским" шестилитровым мотором W12 мощностью 500 лошадиных сил. В 2009 году компания показала второй вариант этой машины, которая сменила индекс в названии на D8. Это связано с тем, что под капотом концепт-кара разместился восьмицилиндровый двигатель концерна General Motors.