Опубликовано 24 июля 2021, 16:00
1 мин.

Гиперкар SSC Tuatara так и не взял барьер в 300 миль в час даже с трёх попыток

Но американцы непременно попытаются ещё раз
Компания Джерода Шелби SSC прошлой осенью заявила о том, что её гиперкар Tuatara стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, продемонстрировав в ходе специального заезда среднюю скорость более 500 километров в час. Правда, в это никто не поверил, поскольку опубликованное видео вызвало обоснованные сомнения. И скептики оказались правы: теперь компания признала, что планка в 300 миль в час так и не была преодолена. По крайней мере, пока.
Tuatara Striker
Tuatara Striker
© SSC

В январе нынешнего года американский гиперкар SSC Tuatara с третьей попытки подтвердил титул быстрейшего серийного автомобиля в мире: в ходе очередного заезда автомобиль показал среднюю скорость 455,3 километра в час (282,91 мили в час), что на восемь километров в час быстрее прежнего рекордсмена — Koenigsegg Agera RS. Первая попытка установить рекорд состоялась прошлой осенью — тогда Tuatara якобы показала среднюю скорость в 508,73 километра в час, что вызвало у скептиков множество вопросов. Вторая попытка была предпринята в декабре, но оказалась неудачной – средняя скорость составила и вовсе 404 километра в час. В третий раз Tuatara сумела показать более убедительный результат, но приблизиться к итогам самого первого заезда так и не смогла.

Теперь SSC официально признала, что гиперкар никогда не разгонялся ни до 331 мили в час (532,93 километра в час), ни даже до 301 мили в час (484,53 километра в час), вопреки сделанным осенью заявлениям. Компания отмечает, что понимает разочарование поклонников и не собирается отступать, намереваясь всё-таки преодолеть заветную планку в 300 миль в час, однако на сей раз это непременно должно быть «прозрачно, официально и убедительно». Вдобавок SSC поблагодарила за слова поддержки после апрельской аварии, в которую угодил перевозивший Туатару автовоз.