Stellantis займется выпуском летающих такси
Концерн стал эксклюзивным контрактным производителем eVTOL Archer Midnight/imgs/2023/01/05/11/5741991/1959966b26bbfc181a111881a9af7a72f3ff5708.png)
Сотрудничество Stellantis и Archer Aviation началось в 2020 году. В 2021-м концерн стал инвестором проекта, а в 2023-м — эксклюзивным контрактным производителем будущего eVTOL. В рамках нового этапа партнерства Stellantis готов выделить до 150 миллионов долларов инвестиций, открыть доступ к передовым технологиям производства и предоставить высококвалифицированный персонал. Сборку летательных аппаратов планируют начать в 2024 году на заводе в Ковингтоне, штат Джорджия.
/imgs/2023/01/05/11/5741989/56b5bc88422f374813acff20bda42725ca1007da.png)
После стандартных сертификационных тестов FAA электрические eVTOL начнут совершать коммерческие полеты, но по-настоящему массовыми конвертопланы Midnight станут к началу следующего десятилетия. Они в тысячу раз тише обычных вертолетов, вмещают до четырех пассажиров и поднимают в воздух 450 килограммов груза. eVTOL будут использовать для коротких перелетов на расстояния до 32 километров, тратя на зарядку в конечных точках не больше 10 минут.
Archer Midnight оснащен шестью независимыми батареями и двенадцатью электромоторами. Каждая пара передних и задних электродвигателей имеет независимое питание, что помогает приземлиться даже в случае выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Авионика eVTOL управляется четырьмя компьютерами с резервной инерциальной навигацией, датчиками GNSS и AGL. А в конструкции конвертоплана можно найти много экологически безопасных материалов, от углеволокна и «льняных» композитов до пластика из переработанных бутылок.