Stellantis может перенести сборку электрокаров в Индию ради экономии
К концу 2023 года в Индии будут производить достаточно качественных деталейРешение по вопросу налаживания сборки электрокаров в Индии еще не принято, но оно на повестке дня, уточнил Таварес. Это далеко не ключевой рынок для Stellantis, однако страна дает возможность значительно удешевить производство, если закупать все компоненты на месте — включая аккумуляторы. «Сегодня электромобили — это в основном проблема доступности. Дело не в технологиях», — сказал топ-менеджер.
В следующем году Stellantis собирается запустить в Индии небольшой электромобиль на платформе, лежащей в основе Citroen C3. Отправится ли он на экспорт, пока неизвестно. Сейчас у альянса есть два сборочных предприятия в Индии, завод по производству моторов, а также недавно открытый центр по разработке программного обеспечения в Бангалоре.
У Stellantis, как и у многих других автогигантов, большие планы на электрокары. Согласно стратегии Dare Forward 2030, через восемь лет все подконтрольные ему марки будут продавать в Европе только «зеленые» машины. Для этого к 2030 году будет выпущено 75 новых электромобилей, в то время как новинок с ДВС планируется только 25.
Несмотря на амбиции альянса, Таварес не раз ставил под сомнение прибыльность торговли батарейными машинами. В начале года он вновь раскритиковал повальную электрификацию, назвав ее решением политиков, а не автопрома, и предсказал тяжелые последствия изменения отрасли. Он также отметил, что польза электрокаров для экологии преувеличена.