Найджел Степни подозревается в сдаче секрета гибкого днища Ferrari
Бывший главный механик итальянской команды мог рассказать об этом коллеге из McLarenБывший главный механик команды Ferrari Найджел Степни, который обвиняется в передаче шеф-дизайнеру McLaren Майку Кофлэну секретной технической документации, заподозрен еще и в том, что он "сдал" конкурентам конструкцию гибкого днища болида итальянской команды, которое позволяло машине улучшать аэродинамику в гонке.
Сайт F1-Live опубликовал сведения о том, что Степни мог рассказать о днище посредством телефонных переговоров и электронной почты. Прокуратура города Модены получила санкцию на проверку банковских счетов инженера, чтобы выяснить, переводились ли на его счет в последние месяцы крупные суммы денег.
Стоит отметить, что еще в конце марта руководство McLaren направило письмо в FIA, в котором спрашивалось, допустимо ли использование конструкции "гибкого днища" и может ли команда применять ее на своих болидах.
По правилам, ни один кузовной элемент болида не должен прогибаться более чем на пять миллиметров при воздействии на него силы, равной 500 ньютонам. Во время Гран-при Австралии, команды Ferrari и BMW Sauber использовали специальный упругий элемент крепления днища, пружина которого была достаточно жесткой, чтобы выдержать тесты FIA, но на высоких скоростях она позволяла днищу машины прогибаться, улучшая аэродинамические характеристики болида.
В результате Ferrari пришлось переделывать конструкцию болида, чтобы соответствовать новым требованиям FIA: днище болида не должно прогибаться при нагрузке до 2000 Ньютонов.
Напомним, также, что Степни и Кофлэн – главные подозреваемые в деле о промышленном шпионаже. Развязка самого громкого скандала в "Формуле-1" за последние годы должна наступить, как предполагается, 26 июля, когда состоится заседание Всемирного совета по автоспорту.