Опубликовано 14 сентября 2022, 12:45
2 мин.

Проверка слуха: австрийский Steyr назвали потенциальным покупателем завода Volkswagen в Калуге

Steyr официально опроверг покупку российского автозавода
Впервые новость о том, что австрийская компания Steyr Automotive GmbH заинтересована в покупке российского завода Volkswagen, появилась в зарубежных СМИ – об этом сообщил портал New Europe со ссылкой на неназванный источник. Однако в самом Steyr завили газете «Известия», что не участвуют в вышеупомянутых сделках или планах и «не имеют ни обязательств, ни намерений в этом направлении».
Проверка слуха: австрийский Steyr назвали потенциальным покупателем завода Volkswagen в Калуге
© Volkswagen

Еще до появления официального опровержения портал New Europe заявлял, якобы Steyr рассчитывает продолжить производство автомобилей Volkswagen и Skoda в России на мощностях калужского предприятия, но под другими марками. Европейские журналисты также отмечали, что оператором завода по договоренности со Steyr станет «Группа ГАЗ». В статье упоминался и Зигфрид Вольф, нынешний глава Steyr Automotive, который в 2008-2019 годах входил в совет директоров Группы ГАЗ.

Между тем, завод Volkswagen в Калуге, где производились Polo, Tiguan и Skoda Rapid, находится в простое с марта этого года. Ранее сообщалось, что для выпуска машин не хватает комплектующих, которые застряли в Европе, и предполагалось, что если автопроизводитель сможет восстановить поставки к маю, то летом производство может быть возобновлено. Но этого не произошло.

В конце июля появилась неофициальная информация о том, что Volkswagen готовит завод к продаже, причем тогда упоминались два потенциальных покупателя, один – из Казахстана, второй – из Австрии. В российском представительстве марки на это заявили, что «никаких решений не принято».

Помимо калужского предприятия Volkswagen до весны этого года производил Taos и три модели Skoda, Kodiaq, Karoq и Octavia, на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. В конце мая Группа ГАЗ была включена в санкционный список Минфина США, в результате чего фирмы, сотрудничающие с российской компанией, оказались под угрозой вторичных санкций. Уже в начале июля Volkswagen официально подтвердил, что не будет производить автомобили на ГАЗе.