В Москве разработают запрещающие знаки для неэкологичных машин
Новые знаки, запрещающие въезд машин в пределы ТТК, включат в ПДДМосковские власти разработают новые дорожные знаки, запрещающие проезд неэкологичных автомобилей и грузовиков в пределы Третьего транспортного кольца. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу Московского департамента транспорта.
На данный момент о запрете на въезд транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам, информируют при помощи табличек. Они не внесены в правила дорожного движения, а за их несоблюдение не предусмотрено каких-либо санкций. В связи с этим власти предлагают разработать специальные дорожные знаки и включить их в ПДД.
Кроме того, столичные власти предлагают повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, двигатели которых не соответствуют экологическим нормам. В настоящее время взыскание за использование машины, которая не отвечает нормам шумности и экологическим требованием, составляет от 100 до 300 рублей. Впрочем, если даже карбюраторный двигатель "Евро-0" отрегулирован по токсичности выхлопных газов, то штраф не налагается.
Эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов полагает, что в столице, в первую очередь, надо контролировать качество топлива на заправках. По его мнению, из-за плохого горючего в городе "даже качественные иномарки деградируют по экоуровню".
"До сих пор на АЗС можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов – свинца и цинка. За одну заправку таким бензином в двигателе современной машины может полететь вся многоуровневая система очистки", – пояснил эксперт.
С 1 января 2013 года в России запрещено продавать бензин ниже уровня «Евро-3», а к 2016 году планируется запретить реализацию топлива стандарта ниже «Евро-4».
Ранее московские чиновники предложили ограничить въезд в центральную часть города автомобилей, не соответствующих экологическому классу "Евро-4". Для выявления нарушителей, планировалось установить в столице "специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам".
Кроме того, в 2012 году депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предложили повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, не отвечающих нормам шумности и экологичности, до 3 тысяч рублей за первое нарушение и до 5 тысяч рублей за каждое последующее.