Опубликовано 10 июля 2003, 17:39

Страховые компании придумывают свои правила дорожного движения

Российские страховые компании, занимающиеся страхованием автогражданской ответственности, собираются трактовать правила дорожного движения, действующие в Росси, в свою пользу
Российские страховые компании, занимающиеся страхованием автогражданской ответственности, собираются трактовать правила дорожного движения, действующие в Росси, в свою пользу. Так, малейшее нарушение виновником ДТП правил дорожного движения может стать причиной снижения страховых выплат сразу на 50 процентов. В ГИБДД с таким планом действий согласны.
Скриншот сайта Российского союза автостраховщиков.
Скриншот сайта Российского союза автостраховщиков.

Страховые компании, входящие в российский союз автостраховщиков (РСА), намереваются трактовать существующие правила дорожного движения исключительно в свою пользу. Так, как сообщает “ГАЗЕТА”, даже незначительное нарушение ПДД виновником дорожно-транспортного происшествия может стать причиной снижения страховых выплат сразу на 50 процентов. Причем новые “правила определения виновника ДТП” уже согласованы в ГИБДД и готовы к применению страховыми компаниями.

По внутренним правилам, к примеру, владелец автомобиля, припаркованного в неположенном месте, будет нести такую же ответственность, как и водитель задевшего его автомобиля. Между тем по правилам ГИБДД виновным в подобном ДТП является второй водитель, а с первого можно взять лишь штраф за нарушение правил парковки. В другой ситуации, например при столкновении автомобиля с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, по правилам страховщиков виноват исключительно водитель автомобиля, хотя ГИБДД в таких случаях признает вину обоюдной. Интересно, что виновным страховые компании признают водителя даже в том случае, если его автомобиль выпихнули на встречную полосу или он просто пересек сплошную линию разметки, вне зависимости от дорожной ситуации.

Как отмечают специалисты, подобная ситуация с несколько вольным трактованием правил дорожного движения сохранится до тех пор, пока полисы обязательного автомобильного страхования не приобретут большинство автолюбителей, и когда у страховых компаний накопится соответствующий денежный фонд для выплаты страховых компенсаций. Пока же водителям, попавшим в ситуацию с неправильным вердиктом страховой компании, остается лишь доводить дело до разбирательства в суде.