Subaru пристыдила дилеров, накручивающих цены на автомобили
Такое поведение идет вразрез с философией японского бренда, напомнило продавцам руководствоРуководство американского подразделения Subaru получает множество писем от клиентов, которые жалуются, что не могут купить машину из-за навязанных дилерами «допов». К примеру, поклонник марки с 20-летним опасается, что не сможет приобрести новый Forester из-за наценки в размере 4000-6000 долларов – такая стоимость для него «недосягаема», написал он. Минимальная рекомендованная цена Forester в США сейчас составляет 25 395 долларов (около двух миллионов рублей).
В компании отметили, что разочарованы поведением дилеров, которые пытаются нажиться на клиентах на фоне дефицита автомобилей. Часть стратегии бренда – разделить «типичных дилеров» и «продавцов Subaru», напоминает Долл. И подобные накрутки – это не то, что сделал бы «продавец Subaru», так как это идет вразрез с ключевыми принципами марки и негативно сказывается на ее имидже.
Подобные действия дилеров осуждают и другие бренды, в том числе в России. Так, в январе в российском представительстве Hyundai пристыдили менеджеров за недобросовестное поведение, но признали, что не могут напрямую повлиять на них, так как «в рамках антимонопольного законодательства штаб-квартира не имеет права диктовать цены». В прошлом году с критикой также выступили Skoda и отечественный УАЗ.