Опубликовано 13 марта 2012, 17:55

Суперкар Jaguar с газовыми микротурбинами сможет ездить только по треку

Компания Jaguar и команда Формулы-1 Williams продолжают разработку гибридного суперкара
Компания Jaguar планирует предлагать модификацию суперкара C-X75, оснащенную газовыми микротурбинами, подзаряжающими батареи гибридной силовой установки, только в качестве экспериментального автомобиля, предназначенного для использования исключительно на тестовых треках. Дорожные версии модели вместо турбин будут использовать 1,6-литровые бензиновые моторы.
Прототип Jaguar C-X75
Прототип Jaguar C-X75
© Jaguar

Модификация суперкара Jaguar C-X75, оснащенная газовыми микротурбинами, подзаряжающими батареи гибридной силовой установки, будет предлагаться только в качестве экспериментального автомобиля, предназначенного для использования исключительно на тестовых треках. Об этом изданию Inside Line заявил директор бренда Jaguar Эдриан Холлмарк.

На данный момент компания Jaguar в сотрудничестве с командой Формулы-1 Williams завершила серию аэродинамических испытаний C-X75, показавших, что автомобиль обладает достаточной прижимной силой, чтобы развивать скорость более 200 километров в час. Однако в ходе испытаний выяснилось, что первоначальный дизайн C-X75 не обеспечивает должного уровня охлаждения силовой установки.

Суперкар Jaguar с газовыми микротурбинами сможет ездить только по треку

Специалисты вычислили, что для того, чтобы с этим не возникало проблем общая площадь воздухозаборников должна составлять 1,562 квадратных метра. В связи с этим дизайнерам пришлось изменить переднюю часть кузова, однако по словам Холлмарка, внешность суперкара поменялась не сильно. "Jaguar C-X75 теперь больше похож на скульптуру, а не на автомобиль, но, тем не менее, он стал еще красивее", – заявил топ-менеджер.

Суперкар Jaguar с газовыми микротурбинами сможет ездить только по треку

Холлмарк уточнил, что над проектом C-X75 сейчас работает более ста специалистов, из которых 40 — это инженеры команды Williams. Они занимаются не только аэродинамикой, но и работают над карбоновыми кузовными панелями, углепластиковым шасси и гибридной силовой установкой. На данный момент разработчикам удалось преодолеть все сложности с интеграцией газовых микротурбин фирмы Bladon в силовую установку, однако пока в "Ягуаре" не готовы устанавливать подобные агрегаты на серийные модели.

Суперкар Jaguar с газовыми микротурбинами сможет ездить только по треку

Как сообщалось ранее, на дорожных версиях C-X75 вместо микротурбин будут устанавливать высокофорсированную бензиновую "турбочетверку" объемом 1,6 литра. Разработчикам двигателя – фирме Cosworth – удалось снять с мотора 313 лошадиных сил с литра. Первые прототипы агрегата прошли испытания еще в декабре прошлого года, а ходовые тестовые экземпляры суперкара начнут обкатывать с середины текущего года. Сейчас, по словам Холлмарка, "Ягуар" уже строит первые "мулы" новинки.

Суперкар Jaguar с газовыми микротурбинами сможет ездить только по треку

Также в состав силовой установки суперкара войдут два электромотора (по одному на каждой оси) и литий-ионными аккумуляторы. По предварительным данным, суммарная мощность установки достигнет 1000 лошадиных сил. С нуля до 96 километров в час C-X75 сможет ускоряться за три секунды. 160 километров в час машина наберет за 5,5 секунды, а 300 километров в час — за 15,5 секунды. Максимальная скорость новинки составит 330 километров в час.

Компания Jaguar намерена выпустить 250 экземпляров модели C-X75. Стоимость суперкара составит около 1,15 миллиона долларов. Первые клиенты получат свои автомобили к концу 2013 года.

Тег: