Опубликовано 18 июля 2014, 20:19

В США вседорожники впервые стали популярнее седанов

В 2014 году на кроссоверы пришлось более трети американского авторынка
По итогам продаж новых автомобилей в США в первые пять месяцев 2014 года, кроссоверы и внедорожники впервые в истории обогнали по популярности седаны. Доля вседорожников от всех машин, проданных в США с января по май, составила 36,5 процентов, в то время как седаны предпочли 35,4 процента американцев.
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
© Chevrolet

По итогам продаж новых автомобилей в США за первые пять месяцев 2014 года, кроссоверы и внедорожники впервые в истории обогнали по популярности седаны. За последние пять лет доля вседорожников на американском рынке выросла на 5,1 процента. К такому выводу пришли аналитики компании IHS Automotive.

Доля вседорожников от всех машин, проданных в США с января по май, составила 36,5 процента, в то время как седаны предпочли 35,4 процента американцев. Третьими по популярности оказались пикапы, на которые пришлось 13,1 процента от всех продаж.

"Вседорожники объединяют в себе свойства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, включая высокую посадку, большой дорожный просвет, мягкую подвеску, просторный салон, а также подключаемый или постоянный полный привод", – отметил специалист IHS Automotive Том Либби.

Доля автомобилей разных классов на рынке США с января по май 2014 года

МестоКлассДоля
1Вседорожники36,5%
2Седаны35,4%
3Пикапы13,1%
4Хэтчбеки5,5%
5Минивэны3,6%
6Купе3,4%
7Универсалы1,2%
8Кабриолеты1,0%

Аналитики IHS Automotive отметили, что популярности вседорожников способствует вывод на рынок новых моделей и большое разнообразие сегмента, представленного тяжелыми внедорожниками вроде Chevrolet Tahoe и компактными кроссоверами типа Nissan Rogue (в Европе – Qashqai). Возросший спрос на вседорожники способствовал снижению популярности автомобилей остальных категорий. Более всего продажи упали среди хэтчбеков и пикапов.