Опубликовано 09 июля 2014, 20:24

FIA назвала нелегальным аналог активной подвески "Мерседеса"

Команды Формулы-1 лишатся системы FRIC
FIA направила командам Формулы-1 письмо, в котором сообщила, что используемая на болидах подвеска системы FRIC признана не соответствующей техническому регламенту. Ожидается, что запрет вступит в силу перед Гран-при Германии, который пройдет 18-20 июля.
Передняя подвеска Mercedes F1 W05
Передняя подвеска Mercedes F1 W05
© James Moy Photography

Международная автомобильная федерация (FIA) направила командам Формулы-1 письмо, в котором сообщила, что по результатам расследования используемая на болидах подвеска системы FRIC (Front-and-Rear Interconnected Suspension – взаимосвязанная передняя и задняя подвески) признана не соответствующей техническому регламенту. Как пояснил в примечании к письму гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтинг, конструкция "вызывает вопросы". Копия документа оказалась в распоряжении издания Autosport.

Уайтинг пояснил, что FRIC противоречит требованиям статьи 3.15 технического регламента, которая, среди прочего, запрещает свободный ход любой детали машины, влияющей на аэродинамические характеристики, – она должна быть неподвижной и жестко закрепленной.

Система FRIC связывает переднюю и заднюю подвески и позволяет контролировать постоянную величину дорожного просвета. Впервые подобную технологию в 2008 году применила на своих машинах команда Renault, которая сейчас называется Lotus. В настоящее время известно, что FRIC использует Mercedes AMG, при этом Autosport полагает, что немецкая команда "вывела эту разработку на новый уровень", и сейчас во всей Формуле-1 она является "наиболее сложной". Также предполагается, что FRIC или ее аналог применяется "во всех командах, хотя некоторые используют систему всего год или два".

По ходу сезона 2006 года FIA запретила командам Renault, Ferrari, Red Bull и McLaren использовать в болидах демпферы масс. Они позволяли гасить вертикальные колебания, возникающие при прохождении неровностей, -- так улучшалось сцепление колес с трассой и устойчивость болида при прохождении поворотов. Как и в случае с FRIC, эксперты федерации признали демпферы подвижными аэродинамическими элементами, которые запрещены регламентом. Renault, до запрета выигравшая семь гонок из десяти, впоследствии победила только в одной гонке из восьми оставшихся. Несмотря на это, пилот французской команды Фернандо Алонсо сумел сохранить лидерство в личном зачете и стал чемпионом мира.

FRIC называют аналогом активной подвески, которая была запрещена перед сезоном 1994 года. Активная подвеска позволяла с помощью электрогидравлики изменять дорожный просвет болида – на прямых клиренс варьировался в зависимости от положения диффузора и антикрыльев, в скоростных поворотах он уменьшался с внутренней стороны, а в медленных машина приближалась к дорожному полотну на максимально допустимое значение. В середине апреля 2014 года сообщалось, что команды рассматривают снятие запрета активной подвески.

Ожидается, что запрет FRIC вступит в силу перед Гран-при Германии, который пройдет 18-20 июля. Однако так как времени на изменение конструкции болидов осталось мало, не исключается вариант, что FIA с согласия команд может перенести запрет на 2015 год – для этого требуется единогласное решение всех команд.

Если команды не придут к общему решению, запрет вступит в силу перед немецким этапом, а стюарды получат возможность начать расследование случаев применения FRIC уже на трассе в Хоккенхайме.

Пилоты Mercedes AMG в сезоне 2014 года выиграли восемь гонок из девяти. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон занимают первое (165 очков) и второе место (161 очко) в личном зачете, а команда с отрывом в 158 очков от ближайшего преследователя, Red Bull, лидирует в Кубке конструкторов.