15 августа 2011, 16:40

Каждым четвертым проданным в России автомобилем стал внедорожник

Доля внедорожников и кроссоверов на российском авторынке выросла до 24,4 процента

Lada 4x4 © "АвтоВАЗ"

По итогам первого полугодия 2011 года 24,4 процента от общего количества проданных в России автомобилей (почти каждая четвертая машина) пришлось на кроссоверы и внедорожники. Такие данные приводит агентство "Автостат".

За год доля внедорожников и кроссоверов на российском авторынке увеличилась на 1,5 процента. В настоящее время самыми востребованными моделями в этом сегменте являются Lada 4x4, Chevrolet Niva и Nissan Qashqai.

Самым крупным сегментом остаются автомобили гольф-класса. При этом за год доля этих машин снизилась с 38,4 до 34,7 процента. Наибольшим спросом здесь пользуются автомобили Ford Focus, Daewoo Nexia и Opel Astra. Доля легковушек B-класса, наоборот, выросла: в первом полугодии 2011 года она составила 30,5 процента, тогда как в первой половине 2010 года была 24,8 процента. Среди этих машин россияне чаще все приобретают классические модели "АвтоВАЗа", автомобили Lada Kalina, а среди иномарок Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Как сообщалось ранее, в первой половине 2011 года в России было продано 1 миллион 235 тысяч машин, что на 56 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.