Опубликовано 25 ноября 2022, 10:05
1 мин.

Доля кроссоверов и внедорожников на рынке РФ выросла до 60 процентов

Почти все бестселлеры сегмента увеличили продажи в октябре
Рынок новых легковых автомобилей в России сокращается: в сентябре было реализовано 46 698 машин, в октябре — 45 228. По сравнению с октябрем прошлого года продажи рухнули на 62,8 процента. Однако спрос на кроссоверы и внедорожники демонстрирует небольшой рост, согласно данным «Автостата». Так, за первый осенний месяц 2022 года россияне купили 26 329 SUV, а за второй — 26 922. Таким образом, доля «спортивно-утилитарных» автомобилей составила 59,3 процента.
Доля кроссоверов и внедорожников на рынке РФ выросла до 60 процентов

Лучше всех в сегменте продаются отечественные Lada Niva (Legend и Travel). В октябре продажи выросли почти на тысячу штук до 4165. На втором месте — китайский Haval Jolion с ростом на 41 процент и 3056 проданными экземплярами. Замыкает тройку Chery Tiggo 7 Pro с 2214 экземплярами и снижением спроса на 5,7 процента.

Четвертая строчка досталась Geely Coolray, нашедший 1419 покупателей (-4 процента к сентябрю), а пятая — Hyundai Tucson (875 штук, +20,7 процента). Таким образом, три из пяти первых позиций заняли «китайцы».

Далее в десятке бестселлеров следуют Chery Tiggo 4 (777 единиц, +4,4 процента), Kia Sportage (733 штуки, -16,5 процента), Geely Atlas Pro (625 штук, -25 процентов), Geely Atlas Pro (625 штук, -25 процентов) и Hyundai Creta (606 штук, -31,8 процента).

Лучшим месяцем для отечественного рынка SUV в 2022 году стал февраль, когда было реализовано 55,7 тысяч автомобилей. В марте их число снизилось до 45,3 тысячи, а далее случилось резкое падение — до 15,2 тысячи штук в апреле. Выправляться сегмент начал только к осени.

События 2022 года нанесли серьезный удар по авторынку: на докризисный уровень он сможет выйти не ранее 2028-2029 года, считает глава совета директоров калининградского завода «Автотор» Валерий Горбунов. Причем не исключено, что восстановление затянется из-за новых сложностей.