Опубликовано 26 декабря 2022, 17:01
1 мин.

Кроссоверы и внедорожники заняли рекордную долю рынка в России

На сегмент SUV приходится почти 60 процентов от общего объема продаж
«Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт» сообщает, что по итогам ноября россияне приобрели 30,8 тысячи новых кроссоверов и внедорожников – это соответствует доле в 59,8 процента от общего объема продаж, что является рекордом. Популярность сегмента SUV несколько снизилась в конце лета этого года, однако уже осенью россияне вновь проголосовали рублем за кроссоверы.
Lada Niva Travel
Lada Niva Travel
© Lada

В ноябре было продано 6132 новых внедорожника Lada, 5391 экземпляр Chery, 4467 – Haval и 3350 – Geely. Стоит отметить, что китайские марки Chery, Haval и Geely представлены на российском рынке исключительно кроссоверами, в то время как Lada также продает легковые Granta (остальные модели АвтоВАЗ временно не производит).

Самыми же популярным внедорожником в России по итогам ноября стала Lada Niva Travel: она разошлась в количестве 3308 экземпляров, что на 76,5 процента больше результата ноября 2021 года. На второй строчке Tiggo 7 Pro, бестселлер Chery, продажи которого составили 3192 штуки – то есть разрыв с лидером оказался небольшим. Замыкает первую тройку Lada Niva Legend (2824 шт., +141,4 процента). В топ-5 также входят Haval Jolion, который в последний месяц осени выбрали 2166 россиян (+34,3 процента относительно ноября прошлого года) и Geely Coolray (1611 шт., +69 процентов).

Отсутствие в этом списке корейских иномарок объясняется тем, что Hyundai и Kia поставили бизнес в России на паузу: обе компании с марта не производят автомобили в стране.