Японская марка стала лидером по импорту автомобилей в Японию
Нулевые ввозные пошлины приводят к перекосам в торговом балансе/imgs/2025/06/01/11/6836381/461c9873008f0c9eb8502a4660b3aed78b7a16d7.jpg)
В начале года Suzuki была вынуждена остановить продажи удлинённых Jimny, так как количество предзаказов намного превысило производственные возможности. Изначально компания рассчитывала ежемесячно продавать 1200 машин, но реальный импорт втрое выше, и всё равно внедорожников не хватает! По сравнению с 2024 годом импорт автомобилей Suzuki в Японию в месячном выражении взлетел в 83(!) раза.
Власти Японии придерживаются нулевых пошлин на импортные автомобили с 1978 года, поэтому местные компании начали переходить на продажи машин зарубежной сборки. Запустила процесс Honda с минивэнами Odyssey китайского производства и кроссоверами WR-V индийского производства, но именно индийские Suzuki Jimny стали бестселлерами и могут спровоцировать перемены в структуре рынка в целом.
Долгие годы естественным «ограничителем» на импорт автомобилей в Японию был правый руль, но с машинами индийской сборки проблемы нет. Также интерес к Стране восходящего солнца проявляют китайские автогиганты: BYD даже готовит оригинальный кей-кар, чтобы потеснить признанных лидеров сегмента микрокаров. Возможно, власти Японии тоже будут вынуждены бороться с импортом.