Нынешнее поколение кабриолета Volkswagen T-Roc будет последним
Модель продается хуже, чем ожидалосьT-Roс Cabriolet вышел на европейский рынок в 2019 году, его производство налажено на заводе Volkswagen в немецком Оснабрюке (бывший завод Karmann). T-Roc позиционируется как первый кроссовер-кабриолет в компактном классе и является единственным открытым автомобилем Volkswagen в актуальной модельной линейке. В ходе превращения из обычного кроссовера в кабриолет T-Roc лишился задних дверей и обзавелся тканевой складкой крышей на четырех поперечинах, которую можно опустить и поднять за 30 секунд на скорости до 30 километров в час. В 2021-м модель пережила легкий рестайлинг, в ходе которого был пересмотрен дизайн оптики, увеличен размер экрана мультимедийной системы и расширен список опций.
По итогам семи месяцев 2023 года модель неожиданно возглавила сегмент купе/кабриолетов, обогнав по объемам продаж Mazda MX-5. С января по июль европейцы купили 8732 экземпляра T-Roc Сabriolet, что на 9,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако этот результат не устроил Volkswagen, так как автопроизводитель рассчитывал продавать по 20 тысяч кабриолетов в месяц. В компании посчитали, что рыночный потенциал у кабриолета ограничен, так что нет смысла вкладывать средства в разработку нового поколения — об этом журналистам рассказал глава отдела разработок компании Volkswagen Кай Грюнитц.
Еще некоторое время T-Roc Сabriolet будет продаваться, пока жизненный цикл модели не подойдет к концу. Кабриолет доступен в Европе со 110-сильным мотором объемом 1,0 литра и полуторалитровым двигателем на 150 сил, привод у него только передний. В настоящее время модель стоит от 35 885 евро (3,4 миллиона рублей в пересчете по актуальному курсу) против 27 085 евро за обычный T-Roc с крышей (2,6 миллиона рублей).