Опубликовано 16 июля 2008, 16:46

Госдума законодательно заставит отдыхать дальнобойщиков

С 1 января 2009 года весь дальнемагистральный транспорт планируется оборудовать тахографами
Осенью Госдума планирует рассмотреть законопроект, обязывающий владельцев маршрутных автомобилей и грузовиков установить специальные электронные датчики, контролирующие продолжительность труда и отдыха водителей. По словам министра транспорта РФ, эту норму необходимо ввести с 1 января 2009 года.
Фото с сайта Roadtransport.com
Фото с сайта Roadtransport.com

На осенней сессии 2008 года Госдума планирует рассмотреть законопроект об обязательном оборудовании маршрутных автомобилей и грузовиков специальными электронными датчиками - тахографами, которые позволят непрерывно контролировать продолжительность труда и отдыха водителей. Об этом в понедельник сообщила заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова во время брифинга, посвященного безопасности на дорогах в Санкт-Петербурге, передает >РБК.

На сегодняшний день цифровыми тахографами оборудованы только коммерческие автомобили, совершающие международные перевозки, так как в Европе его наличие стало обязательным с мая 2006 года.

О необходимости ограничения рабочего дня водителей грузовиков говорил также министр транспорта РФ Игорь Левитин во время проверки состояния федеральной трассы М5 в Пензенской области. По словам чиновника, тахографы должны быть внедрены уже с 1 января 2009 года. Такими мерами планируется снизить число ДТП, вызванных усталостью водителей. По данным министра, в настоящее время причиной 80 процентов всех аварий является человеческий фактор.

Стоит также отметить, что с 1 июля 2010 года Россия планирует присоединится к европейскому соглашению по соблюдению режимов труда и отдыха водителей (ЕСТР), которое обязывает перевозчиков устанавливать электронные датчики на всем дальнемагистральном транспорте. По нормам ЕСТР общая продолжительность управления автомобилем не может превышать 9 часов в сутки.

По словам Орловой, чтобы задуманная в законопроекте система нормально функционировала, необходимо комплексное развитие дорожной инфраструктуры. В частности, на всех автотрассах, по которым осуществляются междугородние перевозки, через определенные интервалы должны располагаться точки отдыха водителей.