"ТагАЗ" меняет машины на акции и оборудование
Таганрогский автозавод переходит на бартерную оплату своей продукции - машины меняют на акции, облигации и векселя, а также на оборудованиеТаганрогский автозавод решил перейти на бартерную оплату готовой продукции. Как пишет издание BFM.ru, теперь за автомобили, выпускаемые "ТагАЗом", можно будет заплатить акциями, облигациями и веселями коммерческих банков и предприятий, а также оборудованием и ликвидными товарами. Правда, такая система оплаты действует только для дилеров и поставщиков.
"У некоторых наших клиентов, которые в свое время очень хорошо брали машины, возникли проблемы с денежной ликвидностью, - заявил в интервью изданию директор по маркетингу "ТагАЗа" Глеб Коротков. - Именно поэтому руководство все-таки разрешило осуществлять такие операции. Хотя раньше они были даже уставом запрещены. То есть, это шаг навстречу тем, кто сейчас хочет их (машины - Лента.Ру) приобрести, но не может покрыть покупку деньгами".
"Компании вынуждены прибегать к таким мерам", - считает аналитик ИК "ВТБ-Капитал" Елена Сахнова. По ее мнению, это временная мера - постепенно предприятия вновь вернутся к денежным расчетам. Однако некоторые эксперты считают, что переход на бартер "убивает" рыночные отношения и не позволяет точно определить стоимость выпускаемой продукции.
Между тем, "несмотря на кризис ТагАЗ" планирует увеличить производство кроссоверов Chery Tiggo на 43 процента. Каждый час с конвейера завода будет сходить по 20 машин. Сейчас Tiggo с мотором 1.8 и механической коробкой передач можно купить за 450-460 тысяч рублей.
Помимо Tiggo "ТагАЗ" сейчас собирает несколько моделей Hyundai (Accent, Sonata, Santa Fe Classic, Porter, Elantra XD), а также внедорожники SsangYong, которые продаются под под собственной маркой автозавода, и легковой седан Vortex Estina, представляющий собой точную копию Chery Fora.