Опубликовано 19 февраля 2014, 17:12

В возрождении «ТагАЗа» примут участие Fiat и Chrysler

Летом на предприятии может начаться сборка автомобилей марки Jeep
Сборка автомобилей на обанкротившемся Таганрогском автозаводе может возобновиться летом текущего года. Предполагается, что в восстановлении работы предприятия примет участие объединенная группа Fiat Chrysler, которая может начать производить на мощностях «ТагАЗа» машины марки Jeep.
Конвейер Таганрогского автозавода
Конвейер Таганрогского автозавода
© «ТагАЗа»

Сборку автомобилей на обанкротившемся Таганрогском автозаводе планируется возобновить летом текущего года. Предполагается, что в восстановлении работы предприятия примет участие объединенная группа Fiat Chrysler, которая будет производить на мощностях «ТагАЗа» машины марки Jeep. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министра энергетики и промышленности Ростовской области Александра Гребенщикова.

"Fiat Chrysler при поддержке министерства промышленности и торговли РФ может запустить производство до июля 2014 года. Потому что работает постановление правительства РФ N166, где четко прописаны для Fiat Chrysler сценарные условия, им нужно начать промышленную сборку на территории России до 2017 года. Если они это не сделают в этом году, то они, соответственно не успевают", – пояснил Гребенщиков.

Таганрогский автомобильный завод был признан банкротом в конце января. На предприятии введено конкурсное производство сроком на пять месяцев. Это решение поддержали основные кредиторы "ТагАЗа", включая "Сбербанк", "Газпромбанк" и "ВТБ".

Как отметил Гребенщиков, на данный момент нет никаких препятствий для возобновления сборки машин на предприятии, поскольку процесс конкурсного производства полностью находится под контролем кредиторов. Кроме того, мощности завода, по его словам, "находятся в работоспособном состоянии".

В середине февраля 2013 года была достигнута договоренность между руководством "Крайслера" и "ТагАЗа" о крупноузловой сборке внедорожников Jeep Grand Cherokee. Вскоре завод посетила группа специалистов американского концерна, которые провели технический аудит производства и уточнили схему локализации.

Через месяц после этого на "ТагАЗе" было введено внешнее управление. Затем на предприятии происходило взыскание дебиторской задолженности, были проданы остатки выпущенных автомобилей и сокращен штат. Заводу так и не удалось реализовать непрофильные активы, а также возобновить производство из-за отсутствия капиталовложений.

Общая сумма долга "ТагАЗа" превышает пять миллиардов рублей. Однако в решении суда отмечено, что около половины дебиторской задолженности взыскать не представляется возможным, так как была введена процедура банкротства в отношении ряда дебиторов предприятия.