Опубликовано 12 мая 2005, 02:12

Христенко требует увеличить пошлины на пятилетние иномарки

Во вторник глава Министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко заявил, что необходимо ужесточить правила ввоза в Россию подержанных иномарок
Во вторник глава Министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко заявил, что необходимо ужесточить правила ввоза в Россию подержанных иномарок. "Сейчас запретительные пошлины начинаются на автомобили с семилетнего возраста. А я считаю, нужно выходить на пять лет", - объяснил министр.
Виктор Христенко
Виктор Христенко
© Reuters, архив

Во вторник глава Министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко заявил, что необходимо ужесточить правила ввоза в Россию подержанных иномарок, предает РИА "Новости".

"Сейчас запретительные пошлины начинаются на автомобили с семилетнего возраста. А я считаю, нужно выходить на пять лет", - объяснил в ходе визита на "АвтоВАЗ" Христенко, пояснив, что это предлагается сделать "в интересах развития российского автопрома".

"Пошлины должны быть адекватными. Ввозимые иномарки не могут пользоваться преференциями по тем же самым экологическим стандартам по отношению к автомобилям отечественного производства, что, к сожалению, у нас встречается. Такого быть не должно, но такое иногда происходит", - указал глава Минпромэнерго.

"Жесткие требования в этом вопросе, которые существуют во многих европейских странах, не должны создавать ситуацию, при которой Россия превращается во всемирную автомобильные свалку", - подчеркнул министр.

При этом Христенко убежден, что российский рынок автомобильной продукции весьма перспективен, а его емкость растет.

"Если вспомнить оценки прошлого года, то это 17 миллиардов долларов только по легковым автомобилям. По этому году это уже прядка 20 миллиардов долларов, а в 2010 году рынок только легковых автомобилей в России составит 31 миллиард долларов", - полагает Христенко.

Он также отметил, что если к этим цифрам добавить показатели национального рынка грузовых автомобилей, то "становится совершенно очевидно, что отечественный автопром является одним из самых емких рынков конечного спроса: как инвестиционного, так и потребительского".

Запретительные импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей старше семи лет в РФ были введены правительством в конце 2003 года, напоминает агентство.