Коллекционеры попросили отменить пошлины на ретро-автомобили
Ралли-клуб классических автомобилей попросил особый статус для старинных машинЧлены Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) направили письмо президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию в стране автомобилей, "представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет". Копия письма попала в распоряжение газеты "Коммерсант".
В настоящее время все ретро-автомобили при ввозе облагаются пошлиной в размере 5,7-8 евро за кубический сантиметр объема двигателя – по такому же тарифу, что и все машины старше семи лет. Как отмечают представители РККА в письме, из-за этого стоимость автомобиля "часто возрастает почти вдвое". До 2008 года размер пошлин в России не зависел от года выпуска машины, поэтому тарифы "были приемлемы", говорится в документе.
Избежать пошлин на ввоз автомобиля можно в том случае, если он будет признан предметом культурной ценности. Однако в этом случае ездить на машине будет нельзя. Как рассказал газете начальник отдела специализированных выставок "Эксповестранса" Сергей Кишкин, каждый месяц через Московскую таможню ввозится 10-15 ретро-автомобилей со статусом культурной. Остальные машины ввозятся в качестве обычных транспортных средств.
Письмо с идеей об отмене пошлин для ретро-автомобилей Дмитрий Медведев переадресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который до 26 сентября должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию коллекционных машин. Однако в ГИБДД к подобной инициативе отнеслись скептически. По словам представителей Госавтоинпекции, в настоящее время "в случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля". Это связано с тем, что за 30 лет требования к нормам активной и пассивной безопасности, а также к экологическим характеристикам значительно изменились.
В августе 2011 года дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, группа "Рольф" предложила российскому правительству снизить пошлины на электрокары. Однако тогда в Минпромторге сообщили, что отказаться от налога с продажи для конкретного типа машин министерство не считает возможным.