Новый закон о такси избавит Москву от "бомбил"
В среду, 11 июня, Мосгордума приняла в третьем чтении закон "О такси в Москве"В среду депутаты Московской городской Думы приняли в третьем чтении закон "О такси в Москве", который вступит в силу через полгода. Как сообщил глава думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, следующим шагом "станут законодательные инициативы в федеральное законодательство, позволяющие бороться с "бомбилами", передает агентство "Интерфакс".
Согласно принятому документу, который был внесен на рассмотрение в Мосгордуму мэром столицы еще в 2006 году, перевозчики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с принятым законом, смогут пользоваться налоговыми льготами.
Все такси будут включаться в реестр "Московское городское такси", иметь соответствующую символику на автомобилях, а также государственную поддержку, в частности право бесплатной парковки на стоянках "Московское городское такси", которые планируется разместить возле вокзалов, аэропортов и других мест массового скопления людей.
Закон также устанавливает требования к машинам такси: они должны находиться в исправном техническом состоянии, соответствовать экологическим нормам "Евро-2", иметь не менее четырех дверей и руль только с левой стороны. Кроме того, перевозчиков обяжут предоставлять детское кресло по предварительному заказу клиенту.
Как заявил во время пресс-конференции руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, "поездка из самого отдаленного северного уголка Москвы в самый отдаленный южный, к примеру, не должна быть дороже 400-450 рублей". По мнению чиновника, стоимость проезда в пределах центра города не должна превышать сумму 100-150 рублей.
Стоит отметить, что согласно данным Московского транспортного союза, сейчас в Москве насчитывается более 300 компаний, предоставляющих услуги такси. В 2007 году количество легальных перевозчиков в Москве достигло 9000 автомобилей, в 2004 году их было не более 3,5 тысячи, в 2005 году около пяти тысяч, а в 2006 - около шести тысяч автомобилей. По расчетам Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), в Москве не хватает около 25 тысяч автомобилей такси, согласно европейской коммерческой норме – 2-3 автомобиля на тысячу человек.