Опубликовано 17 июня 2003, 19:11

Государство хочет взять частный извоз под свой контроль

Частный извоз пассажиров в России должен быть поставлен под жесткий государственный контроль
Частный извоз пассажиров в России должен быть поставлен под жесткий государственный контроль. Так считает замминистра транспорта РФ Александр Колик. По его словам, на частный транспорт приходится уже значительная доля пассажирского потока, однако аварийность среди частников заметно выше, чем в государственном секторе.
Фото с сайта http://www.nego.donetsk.ua
Фото с сайта http://www.nego.donetsk.ua

Широко распространившийся в последнее время в России частный извоз пассажиров должен быть поставлен под жесткий государственный контроль. С таким заявлением выступил во вторник заместитель министра транспорта РФ и руководитель службы "Росавтотранс" Александр Колик.

По его словам, на долю частных автотранспортных предприятий в настоящее время приходится от 10 до 30 процентов пассажиропотока. Однако из-за отсутствия должного контроля аварийность в этом секторе держится на высоком уровне. Заместитель министра предложил, чтобы вопросами лишения перевозчиков лицензий за грубые нарушения правил дорожного движения занимались соответствующие государственные органы, а не суды, как сейчас.

Между тем работу государственных перевозчиков Колик охарактеризовал как неэффективную. По данным заместителя министра, трудности в работе государственные компании испытывают из-за огромного количества пассажиров, пользующихся различными льготами. Как передает РИА "Новости", в настоящее время бесплатным проездом пользуются до 50 процентов пассажиров, а еще от 15 до 30 процентов просто не оплачивают свой проезд.

В связи с этим чиновник напомнил, что в настоящее время правительство рассматривает проект федерального закона, предусматривающего замену бесплатного проезда адресными денежными компенсациями.