Опубликовано 27 июля 2010, 21:05

Берни Экклстоун предложил разрешить командную тактику в Формуле-1

Берни Экклстоун предложил отменить запрет на командную тактику в чемпионате мира
Хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун предложил отменить запрет на командную тактику в чемпионате мира. По мнению руководителя компании Formula One Managment (FOM), вопрос статуса пилотов - внутреннее дело команд.
Берни Экклстоун
Берни Экклстоун
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун предложил отменить запрет на командную тактику в чемпионате мира, сообщает Motorsport.com. По мнению руководителя компании Formula One Management (FOM), вопрос статуса пилотов - внутреннее дело команд.

Тема командной тактики получила широкое обсуждение среди специалистов Формулы-1 после Гран-при Германии, где гонщик Ferrari Фелипе Масса по приказу из боксов пропустил своего напарника, Фернандо Алонсо, на первое место, чтобы помочь тому в борьбе за титул. Подобные действия запрещены пунктом 39.1 спортивного регламента чемпионата, и Скудерия была оштрафована на 100 тысяч долларов.

После гонки ряд экспертов, в числе которых был бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард, заявили о необходимости отмены запрета на командную тактику, так как она присутствовала в чемпионате во все времена, и полноценно контролировать ее запрет все равно невозможно.

"Должен признаться, я согласен с этой точкой зрения, - заявил Экклстоун. - Я считаю, что члены команд имеют право сами определять свои взаимоотношения. Конечно, если их действия опасны, то у них возникнут проблемы. В остальном - это их дело".

Запрет на командную тактику, "влияющую на результат гонки", появился в регламенте Формулы-1 после Гран-при Австрии 2002 года, когда пилот Ferrari Рубенс Баррикелло перед финишем пропустил на первое место лидера Скудерии Михаэля Шумахера. Шумахер в тот момент боролся за чемпионский титул, однако имел уже достаточно большой отрыв от конкурентов в личном зачете.