В Формуле-1 запретили терморегуляцию тормозов во время гонок
FIA уведомила команды о недопустимости применения термических приводов для коррекции охлаждения тормозовМеждународная автомобильная федерация (FIA) уведомила участников Формулы-1 о недопустимости применения термических приводов и биметаллических пластин для коррекции охлаждения тормозов. Как сообщает Autosport, вопрос о терморегуляции тормозных систем подняла команда Red Bull, обратившаяся к комиссарам за разъяснениями. Чемпионский гоночный коллектив описал две технологии изменения температуры тормозов во время гонки, которые могут быть реализованы на автомобилях Формулы-1. В Red Bull подчеркнули, что считают подобные решения нелегальными, и попросили технического делегата FIA Чарли Уайтинга прояснить этот вопрос.
В пятницу, 2 ноября, Уайтинг отреагировал на запрос австрийской конюшни, разослав всем участникам Формулы-1 письмо. В этом послании технический делегат FIA объяснил, что концепции, описанные Red Bull, нарушают статью 11.1.4 регламента чемпионата мира. Статья говорит о том, что во время гонки влиять на тормозную систему может исключительно пилот. Любое другое вмешательство противоречит правилам.
Таким образом, под запрет попала конструкция с биметаллическими пластинами, изменяющими диаметр отверстия в воздухозаборниках тормозов во время движения болида по трассе. В теории это помогает найти баланс между аэродинамической эффективностью и достаточным охлаждением тормозных дисков. Аналогичную цель преследуют и термические приводы, также поставленные вне закона.
По сведениям Autosport, в Red Bull возникли подозрения, что кто-то из основных конкурентов этой команды мог использовать тормозные системы с терморегуляцией. Чемпионский коллектив обратился в FIA, чтобы исключить возможное нарушение правил со стороны соперников.