Опубликовано 03 ноября 2012, 14:10

В Формуле-1 запретили терморегуляцию тормозов во время гонок

FIA уведомила команды о недопустимости применения термических приводов для коррекции охлаждения тормозов
Международная автомобильная федерация уведомила участников Формулы-1 о недопустимости применения термических приводов и биметаллических пластин для коррекции охлаждения тормозов. Такая технология противоречит регламенту чемпионата мира, так как влияет на тормоза без вмешательства гонщика.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Международная автомобильная федерация (FIA) уведомила участников Формулы-1 о недопустимости применения термических приводов и биметаллических пластин для коррекции охлаждения тормозов. Как сообщает Autosport, вопрос о терморегуляции тормозных систем подняла команда Red Bull, обратившаяся к комиссарам за разъяснениями. Чемпионский гоночный коллектив описал две технологии изменения температуры тормозов во время гонки, которые могут быть реализованы на автомобилях Формулы-1. В Red Bull подчеркнули, что считают подобные решения нелегальными, и попросили технического делегата FIA Чарли Уайтинга прояснить этот вопрос.

В пятницу, 2 ноября, Уайтинг отреагировал на запрос австрийской конюшни, разослав всем участникам Формулы-1 письмо. В этом послании технический делегат FIA объяснил, что концепции, описанные Red Bull, нарушают статью 11.1.4 регламента чемпионата мира. Статья говорит о том, что во время гонки влиять на тормозную систему может исключительно пилот. Любое другое вмешательство противоречит правилам.

Таким образом, под запрет попала конструкция с биметаллическими пластинами, изменяющими диаметр отверстия в воздухозаборниках тормозов во время движения болида по трассе. В теории это помогает найти баланс между аэродинамической эффективностью и достаточным охлаждением тормозных дисков. Аналогичную цель преследуют и термические приводы, также поставленные вне закона.

По сведениям Autosport, в Red Bull возникли подозрения, что кто-то из основных конкурентов этой команды мог использовать тормозные системы с терморегуляцией. Чемпионский коллектив обратился в FIA, чтобы исключить возможное нарушение правил со стороны соперников.