Опубликовано 21 октября 2011, 22:27

FIA ввела новые ограничения на интенсивность выхлопа Формулы-1

В 2012 году команды Формулы-1 не смогут использовать выхлопные газы для создания дополнительной прижимной силы
В 2012 году команды Формулы-1 не смогут использовать выхлопные газы для создания дополнительной прижимной силы. Международная автомобильная федерация ужесточила технический регламент чемпионата мира на следующий сезон, убрав из правил "серые зоны". Теперь любое применение выхлопа в аэродинамических целях запрещено.
Фото Hispania Racing Team
Фото Hispania Racing Team

В 2012 году команды Формулы-1 не смогут использовать выхлопные газы для создания дополнительной прижимной силы. Как сообщает Autosport, Международная автомобильная федерация (FIA) ужесточила технический регламент чемпионата мира на следующий сезон, устранив "серые зоны". Теперь в правилах прописана возможная интенсивность выхлопа в тот момент, когда гонщик не нажимает на педаль газа.

Этот пункт дополняет внесенные ранее поправки в регламент 2012 года, согласно которым выхлопные трубы каждого автомобиля должны быть выведены наверх в зоне перед задним антикрылом. При этом каждое выходное отверстие выхлопной системы обязано заканчиваться трубой с овальным или круглым поперечным сечением. Такой подход позволяет избавиться от так называемых выдувных диффузоров – конструкций, интегрирующих выходные отверстия выхлопной системы в аэродинамическую конфигурацию днища болида.

Необходимость дополнительных уточнений регламента была вызвана тем, что, по данным FIA, некоторые команды уже придумали, как можно использовать отработанные газы для генерирования прижимной силы даже в условиях новых правил. Новые поправки позволят избежать выжигания топлива во время отпущенной педали газа, сократив количество потребляемого бензина. Одновременно с этим, участники чемпионата мира лишатся возможности обеспечивать дополнительный "прижим" задней части болида за счет "холостого" выхлопа.

В интервью Autosport ситуацию разъяснил босс Mercedes GP Росс Браун. "Каждый, кто вникает в правила относительно выхлопа достаточно глубоко, раз за разом все ближе приближается к «серым зонам», – рассказал британец. – В такой ситуации никто не может гарантировать, что рано или поздно не появится техническое решение, обходящее дух правил, но соответствующее букве закона. Правда в том, что если инженеры чему-то научились, то они уже не смогут это забыть. От продуманного использования выхлопных газов можно получить существенную выгоду, и конструкторы будут стараться минимизировать потери от изменения регламента».

Операционный директор команды Williams Марк Гиллан поддержал Брауна, отметив, что инженеры Формулы-1 все равно найдут способ по-своему интерпретировать регламент. "Невзирая на строгость тех или иных правил, в любом своде законов всегда найдется возможность его обойти, – заявил Гиллан. – Это неотъемлемая часть игры. Не думаю, что когда-либо существовал технический регламент, лишенный «серых зон». А наша работа как инженеров и аэродинамиков заключается в том, чтобы находить дыры в правилах и использовать их для улучшения автомобиля».