Опубликовано 31 января 2012, 16:15

Механикам Формулы-1 помогут лучше прикручивать колеса

Новые гайковерты позволят проверять, насколько хорошо механик установил колесо на болид во время пит-стопа
В 2012 году гайковерты команд Формулы-1 оснастят системой, повышающей безопасность на пит-стопах. Новая технология позволит проверять, насколько хорошо механик установил колесо на болид. В случае опасности работник увидит загоревшиеся лампочки, сигнализирующие о необходимости повторно прикрепить колесо.
Фото Force India
Фото Force India

В 2012 году гайковерты команд Формулы-1 оснастят системой, повышающей безопасность на пит-стопах. Об этом сообщает GP Update со ссылкой на итальянский ресурс F1Web. Ожидается, что новая конструкция снизит вероятность отъезда пилота с незакрепленным колесом.

Систему оповещения механиков разработала итальянская фирма Paoli. В наступающем сезоне технологию внедрят в гайковерты всех команд Формулы-1, хотя формально эта конструкция не является обязательной. Система представляет собой намагниченный сенсор, реагирующий на вращение: в случае, если колесо окажется недостаточно хорошо установленным на болид Формулы-1, механик узнает об этом по лампочкам, загоревшимся на его гайковерте. В Paoli считают, что эта инновация позволит избежать инцидентов с откручиванием колеса сразу после пит-стопа.

Только в 2011 году было зафиксировано несколько подобных случаев. На Гран-при Бразилии механики плохо прикрутили заднее колесо на автомобиле Marussia Virgin Тимо Глока, а в Великобритании жертвой аналогичной оплошности стал пилот McLaren Дженсон Баттон. Scuderia Toro Rosso дважды допускала такую же небрежность – во всех случаях Международная автомобильная федерация (FIA) накладывала на провинившиеся команды штраф.

Интересной особенностью новой системы станет возможность вносить поправки в настройки гайковертов, оптимизируя их работу в соответствии с конструктивными особенностями каждого конкретного болида.