Российским водителям такси и автобусов будут удаленно измерять пульс и температуру
С помощью телемедицины власти хотят существенно снизить аварийность на дорогахНа сегодняшний день все наемные водители, которые работают в сфере коммерческих перевозок, в обязательном порядке проходят медицинскую комиссию два раза в день: до первого рейса и после последнего. Главная проблема заключается в том, что обследование проводят в медицинских кабинетах силами сторонних или штатных медиков, и, как правило, в 90 процентах случаев никакого осмотра не проводят: водителям просто выдают путевые листы и отпускают.
Как рассказал член Общественной палаты России Александр Холодов, применение телемедицины сведет риск таких недобросовестных осмотров к минимуму. Водителю не придется приезжать в медицинский кабинет, вся процедура займет пару минут и будет проводиться через дистанционный терминал, у которого не будет возможности выдать путевой лист в обход медицинского осмотра.
По словам представителей Минздрава, как-то подделать результаты с приборов будет невозможно, поэтому риск выхода на линию водителя с проблемами со здоровьем будет практически нулевой. Кроме того, система будет отслеживать динамику состояния водителей, чтобы исключить возникновение «профессиональных заболеваний».
Вопрос с состоянием здоровья водителей в последнее время обсуждается всё чаще. Так, генеральный директор Мострансавто Екатерина Гайдо считает, что осмотр медсестрой не гарантирует того, что водитель абсолютно здоров. По ее словам, уже бывали случаи, когда водитель прошел врача и получил допуск на линию, а потом ему резко становилось плохо.
Систему уже проверили в тестовом режиме, по итогам которого число водителей, не допущенных на рейс, выросло с одного процента до 20 по сравнению с обычным осмотром в кабинете врача. Отстраненных водителей отправляли на лечение, после которого они возвращались, повторно проходили тестирование и при улучшении показателей получали допуск к работе.
В России не только остро стоит проблема с авариями, в которых задействованы водители такси или грузового и пассажирского транспорта. Так, в последнее время резко выросло число аварий с электросамокатами. По данным МВД России, с начала 2021 года произошло более сотни аварий с участием средств индивидуальной мобильности. В таких ДТП пострадали порядка 150 человек, среди них есть двое погибших.